Опять хотят изменить на доброе и старое?
На мой взгляд эта идея смахивает популизмом.
Совсем немного конечно.
Когда апеллируют к тому что вот раньше в советское время было хорошее образование, это на мой взгляд несколько идеализированная картина.
Тогда, в советское время образование было не лучше и не хуже чем сейчас.
Оно было разное для разных школьников.
Мне кажется идеализировать на этот счёт не стоит.
Что тогда, в советское время, что сейчас в образовании одна и та же проблема. Которая ни куда не делась, и не денется.
И эта проблема как это не прискорбно даже не фигурирует во всех программах по улучшению системы образования в нашей стране.
Этой проблеме не уделяется ни какого внимания, и более того её просто не видят все те, кто с интузиазмом готов перестраивать систему школьного образования.
Естественно я понимаю что проблем в этой сфере много, и они разнообразные и каждая вносит свой дисонанс.
Это и система оценивания, которая пагубно сказывается на образовательном процессе.
Это и гонка за колличество, когда 10 новых тем по предмету.
Это подача школьного материала в крайне не интересном формате, который провоцирует скуку и не способствует усвоению знаний.
Это домашние задания, которые рушат отношения в семьях между детьми и родителями.
И многие, многие другие нюансы образовательного процесса, которые сообща и создают тот результат который мы наблюдаем.
То немного из проблематики, что я перечислил тактические трудности, каждая из которых по отдельности может и не фатальна, но в совокупности они дают "не плохой результат".
Можно ли это поправить, технически да, при исправлении главного перекоса, фундаментального.
Этот перекос сидит в головах и его не замечают очень многие педагогические работники.
Не потому что они плохие или хорошие или специально так себя ведут.
Нет, это так сложилось, это такое историческое наследие.
В психологии это называется
Субъект - Объектные отношения между учителем и учеником.
И если для вас мои немногочисленные читатели при прочтении этой фразы ни чего не стало понятно и не произвело ни какого впечатления. Ну разве что, мелькнула мысль, "чё за фигню (ерунду) он написал" или что-то подобное, то это как раз и подтверждает мою мысль, что главную проблему образования просто не видят.
Это такая Смысловая слепота.
И если у вас возник вопрос, пускай даже саркастический или с издёвкой, по типу и чё? (Что)
Что с того,
что это субъект - объектные отношения?
Как это может быть главной проблемой образования?
То пишите такие вопросы и я детально поясню почему это так, и почему это не видят и главное, что с этим делать.
Ведь если критикуешь - предлагай.
Подписываюсь под этой фразой.
Телеграм канай тут
(Если заметили опечатку в тексте сообщите об этом)