В воскресный день прыгнул в УАЗ и помчал в кинотеатр - прикоснуться к новой легенде - х/ф "Чебурашка". Сразу скажу, что кино не только не разочаровало (ибо я уже давно ничего не жду от зарубежных и тем более наших творцов), а напротив, даже понравилось.
И, надо заметить, я не один такой - как сообщает РБК, в январе "Чебурашка" стал самым кассовым фильмом в истории российского проката, собрав на дату отчета 4,13 млрд. рублей (при бюджете в 850 млн. рублей), далеко обогнав "Аватара", "Холопа" и прочие "Движения вверх".
Но суть и значимость события совсем не в этом. А в том, что "Чебурашка" - это прецедент. Потому что он доказал, что российский производитель может сделать оригинальный (у Чебурашки действительно "аналогов нет", это плод воображения прекрасного детского писателя Эдуарда Успенского) конкурентоспособный продукт и очень выгодно продать его на российском рынке.
А почему так получилось? Ведь успех ленты связан отнюдь не с тем, что россиянам из-за санкций нечего смотреть - параллельно с ним крутят супер-мега блокбастер про синих человечков "Аватар 2", идите на здоровье.
Но нет же, зритель идет рядами по семь и по восемь на любимого с детства "Чебурашку".
На мой взгляд, секрет того, что отечественный ушастый зверек порвал недружественных синих человечков как тузик грелку, прост: продукт действительно хороший. Сценарий, который не паразитирует на первоисточнике, а переосмысливает его, совершенно правильная и понятная мораль, отсутствие сюжетных дыр, добротная режиссура и актерская игра, в кои-то веки НОРМАЛЬНЫЕ диалоги и смешные шутки без пошлятины, что полностью затмило даже неважную графику. И в результате мы получили замечательный добрый фильм для всей семьи, который вкупе с грамотным продвижением получил заслуженный профит.
Совпадение? Не думаю. Создатели фильма давно уже набили руку на успешных проектах: "Последнем богатыре", "Заводе", "О чем говорят мужчины" и других. А еще они очень хорошо знают своего клиента и понимают его ожидания. Не нужно быть гением, чтобы догадаться о том, что зритель не хочет смотреть, например, на торчащие из самолетов голые задницы, пьяные дебоши и массовые совокупления под грибами - для этого есть новости и соседи по лестничной клетке. Ибо дай человеку то, чего он хочет, и он сам попросит добавки.
Надеюсь, пример отечественных киноделов вдохновит и отечественных автостроителей, которые доселе свои поделия продвигали не мытьем, а катанием, лоббируя таможенные пошлины, глонассы, утильсборы и прочие подножки для импорта - вместо того, чтобы работать над продуктом.
Дорогие автопроизводители. Мы не покупаем ваши машины не потому, что от недомыслия не понимаем вящей радости и великого счастья обладания ими. И даже не потому, что она откровенно плохая. А потому, что такая продукция нам просто не-ну-жна.
Вместо "Утомленных солнцем 2" мы хотели "Чебурашку", и наконец-то его получили. Когда же мы получим что-то из того, что нам надо, а не из того, что вам досталось по наследству от более развитой цивилизации? Русские прадо, мультивэн, дастер, омоду?
Кстати, о том, что нужно российскому автомобилисту, последний давно уже написал во всех интернетах, форумах и группах ВКонтакте. Просто зайдите и почитайте. А не устраивайте истерики в стиле Никиты Сергеича о том, что народец какой-то не такой и чего-то там не понимает.
Пока вы до этого не дойдете - вашим уделом всегда будут обочина мирового прогресса, народное осуждение и госзаказ.
А "Чебурашка" хороший. Можем, когда захотим.
Лайк, репост, подписка!
Автору на пиво: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/