Хатия Я-но Сабуро (鉢屋 弥之三郎, год рождения неизвестен), был ниндзя в период Сэнгоку. Один из ведущих членов «Хатия-сю» (鉢屋衆) и вассал клана Амаго (尼子氏)(1).
Хатия были развлекательной группой в Идзумо-но Куни, которая выступала на фестивалях и в новогодние праздники. Они также служили солдатами и синоби. Клан Хатия (鉢屋党) (2) был частью восставшей армии Тайра-но Масакадо во время его восстания против императорского двора. После того, как восстание не удалось и Тайра-но Масакадо был обезглавлен, воинов Хатия раскидало по всей стране (3).
В 1484 году защитник провинции Идзумо, Амаго Цунэхиса, был изгнан своим хозяином Кёгоку Масацунэ. После того как Цунэхиса стал ронином, или самураем без хозяина, он некоторое время встречался с Я-но Сабуро. Цунэхиса разработал план по захвату своего замка Гассан Тода (月山富田城) и попросил Я-но Сабуро о помощи.(4)
Они решили напасть неожиданно во время ежегодного празднования в замке. Время, когда солдаты отдыхают и не готовы к бою.
В три часа утра, в день Нового 1486 года, группа примерно из семидесяти барабанщиков и флейтистов для праздничного представления прошла через главные ворота замка. Я-но Сабуро и его люди спрятали оружие и доспехи под одеждой и соломенными шляпами и незаметно проскользнули внутрь замка вместе с исполнителями. Внутри замка собрались воины и дети, чтобы посмотреть танцевальное представление. Когда заиграли барабаны, люди Амаго ЦУнэхиса и синоби Я-но Сабуро устроили поджоги в разных местах замка.(5) Одновременно с этим, те кто прятал своё оружие под одеждой, начали нападать и убивать людей. Хозяин замка, Энъя Камон-но Сукэ (塩冶 掃部介) быстро повернул свой клинок на себя и совершил ритуальное самоубийство сэппуку.(6)
Как и планировалось, Я-но Сабуро и его синоби «Хатия-сю» помогли Амаго Цунэхисе вернуть замок своей семьи в кратчайшие сроки.
Я-но Сабуро нанялся в качестве синоби и был преданным семье Амаго, сражаясь во многих битвах за них. Его потомки синоби до конца периода Бакумацу продолжали служить клану Амаго.
Теперь интересная часть ...
Тода Хасадзиро, человек, которого на самом деле звали Тода Синрюкэн Масамицу, был прямым потомком того же клана Тода, который построил замок Гассан Тода. Прадед Хасадзиро, Тода Хисасукэ Садакити, как записано, обучал соколиной охоте Мацудайру Наомасу в Идзумо и в Мацумото. В том же документе также упоминается, что Хисасукэ принадлежит ветви семьи Тода, которая первоначально записывала имя Тода иероглифами 富田, а не 戸田, как мы видим сегодня.(7) Это был особый случай для семьи Тода, которая была ветвью семьи Сасаки. Семья, которая первоначально управляла замком, прежде чем передать его семье Тода. Имейте в виду, согласно Такамацу сэнсэю, семья Сасаки является кровными родственниками клана Саканоэ и наследниками традиций Гёкко-рю. (8) Их ветвь Гёкко-рю была известна как Гёкусин-рю копподзюцу. Она развивалась примерно в то же время, что и Кото-рю копподзюцу.
Эта семья Тода была ветвью Идзумо Гэндзи из клана Уда-Гэндзи Идзумо Сасаки и использовала «Ханаватигай» в качестве своего семейного герба, символ, который очень похож по форме на сякэн («метательную звезду») Тогакурэ-рю.
Поиски скрытой родословной продолжаются ...
Шон Аскью – 導冬 «Дото»
Bujinkan Kokusai Renkoumyo
БУСИДО 武士道: ПУТЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ СТАТЬИ, ПЕРЕВОДЫ КНИГ, УЧЕБНЫХ ВИДЕО
Источники и ссылки:
- 雲陽軍実記、 静楽軒河本八大隆政、1924、 P.6
- 戦略で読み解く日本合戦史、 2019 株式会社PHP研究所、P. 71
- 雲陽軍実記、 静楽軒河本八大隆政、1924、 P.9
- Wikipedia, Hachiya Ya no Saburo,
https://ja.wikipedia.org/wiki/%E9%89%A2%E5%B1%8B%E5%BC%A5%E4%B9%8B%E4%B8%89%E9%83%8E
- 物語日本の歴史 15: 戦国乱世の群像 (1992) Japan木耳社、 P. 89
- 戰國百人 (1973) Japan 平凡社、P.39
- 島根県立大学短期大学部、松江キャンパス研究紀要、ISSN 1822-6768、松江藩松平直政時代の鷹書と鷹匠-宮内庁書陵部所蔵の鷹書・鷹詞の研究-三保サト子、P. 31
- Смотрите прилагаемую схему родословной Гёкко-рю, автор Такамацу Тосицугу.
12/17/2019