Найти тему
Территория глубины

Сценарии болезней с "открытым финалом"

Вторая группа сценариев с тяжелыми болезнями — те, которые я бы назвал «с открытым финалом», то есть, по сути такие сценарии сконцентрированы вокруг выбора, каким его сделают совместно и человек и высшее я.

В целом обычно у тела как такового есть достаточно серьезные поломки, но есть и потенциал к выздоровлению. Эти шансы, можно сказать, в самой судьбе прописаны как 50/50. Все остальное содержимое и определяется выбором. Можно сказать, ради этого выбора высшее я и берет подобный сценарий.

Причин у такого может быть много. Может быть как необходимость загладить и переварить какие-то отягощения, но в менее жестком варианте, чем описан в первой группе. Могут быть задачи с прицелом на будущее, например, более глубокое изучение тела и возможностей его лечения (такой сюжет, кстати, описан подробно в моей последней повести), может быть решение сложных вопросов выбора, ценности жизни — на каких внутренних состояниях они делаются, например, и как их выстраивать в себе и человеке, или (вариант тоже не редкий): болезнь служит отправной точкой поисков человека в тонком слое и контакта человека и высшего я.

Если вдуматься — такое вполне логично. Пока человек не сталкивается напрямую с угрозой жизни, с «несправедливостью» мира (который одним дает хотя бы относительно здоровое тело, а кому-то — уже сразу прилетает неполадками), у него могут и не возникать вопросы о мироустройстве, о том, что находится за гранью человеческой жизни и прочих тонких материях. Иной раз вообще болезнь служит «входным билетом» для человека в тонкие знания, контакт с ВЯ и расширение собственного видения. Для ВЯ, впрочем, это тоже справедливо — и ему порой не пробраться в человеческое сознание без серьезного стимула.

Вот этот момент, пожалуй, здесь интереснее всего. Я не раз уже видел на этом уровне различные варианты выбора. Кто-то очень быстро начинает поиски «за гранью» и находит. С каким результатом в смысле болезни — чаще как раз позитивным. Если это было целью и причиной сценария с болезнью, то как правило вследствие выбора человеком углубляться в тонкие материи и выбора со стороны ВЯ развивать контакт с человеком и всерьез погружаться в телесное, с болезнью так или иначе удается справиться, что и служит в каком-то смысле доказательством оптимального выбора.

Но не всегда бывает именно так — эти сценарии как раз выбираются для получения опыта на практике. А на практике не всегда человек в состоянии выбрать такой путь, как и ВЯ не всегда может подтолкнуть человека туда, даже если есть твердое намерение.

Каждый здесь знакомится со своим спектром страхов, препятствий, нюансов и прочего. Например, я видел варианты, где человека очевидно через болезнь подталкивают к тонким материям, а он на почве сильного страха отказывается раз за разом. У него — масса причин, которые, что называется, проявились на практике, и это было как раз сложно предсказать высшему я, выбравшему такой сценарий.

Начинается нечто вроде борьбы — болезнь, например, усугубляется, традиционно помогавшие хоть сколько-то методы не дают достаточных результатов, ситуация начинает очевидно накреняться, но человек при этом упорно двигается совсем не туда, куда хотелось бы и наоборот, все больше закрывается от любых тонких знаний, несмотря на разверзающуюся пропасть — заглядывать за грань ему еще страшнее. И это совсем не означает, что человек — единственный «виноватый» в таком развитии ситуации.

У ВЯ тоже есть свои проблемы. Для начала, если на опыте не понять, что именно в человеке — какие его психологические характеристики, родовые программы, настройки воспитания, его формировавшие, способны либо помочь ему в движении к глубинам себя, либо наоборот, заблокировать подобное движение — то и дальнейшие выборы судеб будут невнятными, и далеко ВЯ в управлении жизнью не продвинется. Поэтому на практике и приходится выяснять — пойдет человек на ту сторону или нет, и почему, и какой вообще степени достигнет это взаимодействие между ВЯ и человеком в таких условиях. А потом делать выводы и как-то иначе, возможно, строить свое взаимодействие с человеком в будущих судьбах.

Конечно, цели проживания тяжелой болезни тут не обязательно сводятся только к вопросам движения человека к тонким материям. Например, человек может благодаря некоторым прочим, вполне материальным с виду действиям, преодолеть свое заболевание, достичь устойчивой ремиссии, найти свой способ, условно, и делиться им с другими, стать в каком-то смысле дорогой исцеления для других. При этом он ничего не будет знать о своем ВЯ, но при этом общий ресурс на такую жизнь будет все равно идти со стороны ВЯ, и проживание такой жизни не пройдет мимо. Просто не всегда участие души — очевидно и должно быть непосредственно осязаемо. Есть задачи, в которых для контакта с человеком — еще рано по всем раскладам. Однако, сути подобного сценария это не меняет.

Или, например, в подобном сценарии может фигурировать проживание ценности жизни как таковой, особенно если в прошлых воплощениях ВЯ этот момент не достаточно ощутило. Нередко бывает так, что поначалу, когда высшее я еще не опытное, ценность жизнь отдельного человека не доходит в достаточной степени, принцип (светлый, темный) не выбран еще, а отдельная краткая жизнь человека предстает сном, в котором «одним больше, одним меньше»… Тогда карма и напоминает о себе в плане очевидной ценности любой человеческой жизни, которую стоит беречь, а не сливать. Ну или если хочешь сливать дальше — добро пожаловать на темную сторону с соответствующими последствиями. И порой «доходит» про эту ценность человеческой жизни только так, через проживание вместе с человеком серьезной и мучительной тревоги за собственную жизнь. Что выбирается высшим я как правило уже умышленно при понимании недостаточной ценности человеческой жизни.

Таким же важным моментом в проживании тяжелой болезни может быть выработка неких важных для ВЯ качеств. Душа — мыслящее и чувствующее существо, обладающее своей психикой, можно сказать. Иначе что вообще развивалось бы в этих воплощениях? Безусловно, речь о наращивании понимания, знаний, развития определенных качеств и характеристик самой души, которую справедливо было бы при этом называть личностью. Отсюда и необходимость различного опыта для развития в себе и черт характера, и разбирательств с теми травмами, что были нажиты ранее, и вообще формирования навыков управления сознанием — как собственным, так и человеческим, а что уж говорить об изучении плотного тела, которого у ВЯ по определению нет.

И на этом уровне в том числе выясняется, на что способно или не способно тело — его возможности ВЯ не может постигнуть все и сразу, поэтому выбирать в этом плане заведомо проблемный организм — способ разобраться в человеческом теле намного глубже, понять механизмы, которые ведут или не ведут к здоровью. И одним из самых важных моментов такого сценария может быть контакт с телом, как со стороны ВЯ, так и со стороны человека. Что интересно, последнее самому человеку дается порой не менее трудно, чем его душе.

Казалось бы, тело — принадлежит прежде всего человеческой личности, ближе к его сознанию. Но задайте себе сами вопрос — насколько часто вы вообще готовы своим сознанием погружаться в тело? Насколько долго можете в нем присутствовать? Насколько готовы учитывать его потребности? Или, как чаще бывает — оно человеку в основном «мешает жить», то есть, рушит планы его головы и с этим принято «бороться» со стороны головы. И тогда логичный вопрос — при каких условиях вообще человек будет готов всерьез начать слушать свое тело?

Вот такой примерно перечень вопросов возникает и решается сценариями с открытым финалом, но есть и еще один вариант таких сценариев, буквально рассчитанный на победу: болезнь будет тяжелой, но сценарий именно таков — выбраться из нее.

Продолжение следует

Автор: Антон Несвитский
Оригинал: https://t.me/glubina_space/145