Вы никогда не задумывались, что в детских сказках много взрослых бизнес-смыслов?
Сегодня в рубрике «Сказочный успех» разбираем "Незнайку на Луне"
Не нужно улыбаться, там очень взрослая и серьёзная тема
✅ Помните? Пончик, провалившись в лунный кратер, приземлился на берегу моря. Берег был усыпан кристаллами соли и Пончик, растолок несколько кристаллов и набил солью карманы.
Оказавшись в местном кафе, он стал есть гречневую кашу и обнаружил, что она совершенно несоленая. Оказалось, что жители Луны не употребляли соль в пищу. Увидев, как Пончик солит кашу, другие посетители тоже захотели попробовать новую приправу.
Так Пончик открыл огромную незанятую рыночную нишу.
В первый день он распродал по щепоткам соль, которую принес в карманах.
Затем хозяйка кафе, увидев, что благодаря соли продажи выросли, поставила Пончику отдельный столик для торговли.
Ее бизнес стал быстро расти и она сама стала покупать у Пончика соль оптом.
Информация о новой приправе быстро распространялась. Вскоре к Пончику обратились владельцы других ресторанов. Оборот его бизнеса вырос настолько, что он построил небольшой соляной завод и нанял рабочих.
Вот так Николай Носов показывал детям, что такое развитие рынка. От внедрения инновации до её монополизации.