Найти в Дзене
Просто Училка

Про мамочек-всезнаек или первый урок коррекции поведения у репетитора

Спойлер: он же и последний. Зато у репетитора совесть теперь чиста. *** Мне всегда было интересно, почему некоторые родители не задумываются о будущем ребёнка хотя бы на несколько лет вперёд, воплощая свои сиюминутные порывы в попытке оказаться во всём правыми. Живут сегодняшним днём, проводят разные педагогические эксперименты, пробуют новомодные методики. Бывают такие мамы, они точно лучше всех знают, что ребёнку надо. Лучше бабушек, лучше учителей, лучше врачей. Поразительно! – Это не истерика, он просто осознаёт отказ, ему нельзя мешать. – Сейчас он не разговаривает потому, что ты нарушила его личные границы. – Сломал игрушку не от злости. Изучает суть вещей, нам на тренинге сказали, что... Да-да, кто следит за жизнью на канале – всё верно. Мы с вами обсуждали упёртую всезнайку Марину и её неуправляемого сыночку-первоклассника. Хорошо подумав, согласилась взять трудного мальчика на коррекцию поведения. Зачем согласилась? Из-за научного интереса и сердобольного склада характера.

Спойлер: он же и последний. Зато у репетитора совесть теперь чиста.

***

Мне всегда было интересно, почему некоторые родители не задумываются о будущем ребёнка хотя бы на несколько лет вперёд, воплощая свои сиюминутные порывы в попытке оказаться во всём правыми. Живут сегодняшним днём, проводят разные педагогические эксперименты, пробуют новомодные методики.

Бывают такие мамы, они точно лучше всех знают, что ребёнку надо. Лучше бабушек, лучше учителей, лучше врачей. Поразительно!

– Это не истерика, он просто осознаёт отказ, ему нельзя мешать.

– Сейчас он не разговаривает потому, что ты нарушила его личные границы.

– Сломал игрушку не от злости. Изучает суть вещей, нам на тренинге сказали, что...

Да-да, кто следит за жизнью на канале – всё верно. Мы с вами обсуждали упёртую всезнайку Марину и её неуправляемого сыночку-первоклассника.

Хорошо подумав, согласилась взять трудного мальчика на коррекцию поведения.

Зачем согласилась? Из-за научного интереса и сердобольного склада характера.

Перед первым занятием я:

  • Проконсультировалась с педагогами, психологами и одним психиатром (с племянницей).
  • Обдумала план и составила схему занятия с учётом поведенческих особенностей ученика.
  • Подстраховалась гаджетами и настояла на видеонаблюдении.
  • Заставила Марину дать письменное согласие на проведение урока коррекции с возможным нарушением личных границ ребёнка, таких как взять за плечо/взять за руку.
  • Заставила Марину наговорить устное согласие на телефон.
  • Подготовила комнату, убрала бьющиеся предметы, приготовила кучу пуфиков и подушек.

Договорились, что проведём урок арифметики, сделаем домашнее задание. Мама будет сидеть в машине и наблюдать, что у нас происходит. А когда малыш начнёт чудить, стану применять наработки в порядке эффективности.

Наступил день занятия. Чересчур счастливая мама фальшиво кинулась мне на шею, завела насупленного пацана в комнату, расцеловала его и, заговорщицки моргнув всем лицом, на цыпочках удалилась наблюдать за действом в машину.

Когда мы расставались в предыдущий раз, Серёжа искренне, от всей души меня ненавидел. Вот и сейчас идти на контакт отказывался напрочь. Совершенно ожидаемо. Методично и спокойно показывала, как делать задачу, заведомо и раздражающе позитивно.

– Хватит! Хвааатит!!! Я не хочу!!! – взорвался в один момент, вскочил, покраснел, глаза пылают, кулачки сжаты.

– Я тоже не хочу!!! – зеркалю, но тепло улыбаюсь, как только можно, медленно встаю, медленно раскрываю руки ладошками наружу и...

Он просто повисает на моих руках, так горько плача! Без сопротивления, без агрессии.

Стоим, держу его за плечики, а он рыдает.

"Шикарное начало, отличное, раскрывается. Надо поймать момент и отвлечь, это легко, а дальше..."

Дверь открывается, забегает Марина с криком "Я не выдержала, прости!", хватает плаксу и, дико извиняясь, срывается бегом из дома.

Во-первых, начало интереснейшего эксперимента было сорвано. Обидно. Я готовилась и просчитала все ходы. Справилась бы с вероятностью 90 процентов. Не казённые силы, не казённое время.

Во-вторых, ребёнка жалко. В его плаче не было зла, только отчаяние. Ему никто не поможет, если так дальше будет продолжаться. Но это не ребёнок репетитора. Нет у меня права внедряться в чужую жизнь.

В-третьих, когда позвонила Марина, а ей хватило ума просить меня повторить, потому что Серёже понравился урок, я отказала с удовольствием. Разорвутся дружеские связи? Переживу.

Это последняя статья про Марину, поэтому так эмоционально получилось. Простите.

***

Замечала, что в довольно большом количестве случаев, связанных с поведением ребёнка, надо не только (да и не столько) детей специалистам показывать. С родителей надо начинать.

Однако уверена, что всё у них будет хорошо. Потому что есть такие мамочки, которые знают лучше. Это не сарказм.

Это надежда😏

Важное!

Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.