Перевод из журнала Metal Hammer DE 1990, № 13-14, стр. 14-17
Это уже традиция: в последние выходные мая десятки тысяч американских фанатов совершают паломничество в живописную Альпийскую долину (штат Висконсин). Хедлайнер 1990 года - Whitesnake. Дэвид Ковердейл и компания покажут, какой фестиваль "Super Rock 1990" ждет всех нас…
Ух ты! После почти девяти часов мотания головой и рок-н-ролла у меня из ушей течет кровь, кости болят, голос хрипит, а руки... Должно быть, я вся вымоталась. Вероятно, потребуется несколько дней строгого постельного режима, прежде чем я снова смогу взглянуть в лицо нормальному миру. Вот как я приветствую начало лета: с пятью лучшими нью-метал-группами на двухдневном фестивале. С тех пор как в 1988 году здесь состоялось первое шоу тура Monsters Of Rock, Альпийская долина приобрела репутацию американского Касл Донингтон. Американские металлисты традиционно окрашивают последние выходные мая в красный цвет в своем календаре.
Hericane Alice взяли на себя неблагодарную задачу разогрева и, тем не менее, отыграли очень неплохо. К сожалению, в первый день им пришлось выступать перед особенно неприветливой аудиторией, за что они получили более чем компенсацию на следующий день, потому что во второй вечер фестиваля атмосфера была настолько хорошей с самого начала, что это никого не удержало на своих местах.
Причем этот концерт также был очень важен группе, потому что барабанщик Джеки Рамо родом из этого района, а гитарист Лан Майо и фронтмен Брюс Науманн - из соседнего штата. Джеки рассказал за кулисами, что он стоял здесь ребенком и уже тогда знал, что однажды он будет стоять на этой самой сцене: "Когда я встал после своего барабанного соло и огляделся, я был совершенно ошеломлен, я просто не могу к этому привыкнуть".
Затем на сцену вышли Bad English и удивили отличным сетом. Как давний поклонник Journey, я, конечно же, сразу же купила их альбом, когда узнала, что в этой группе играют два бывших участника Journey. Но группа была какой-то... скучной. Поэтому, когда я услышала, что на фестивале должны были выступить Bad English, я приготовилась к довольно усыпляющему сету.
Но всё было не так! Ребята действительно поразили публику. Они сыграли мой любимый трек "When I See You Smile", а также хит фронтмена Джона Уэйта "Missing You". Но потом я, наконец, захотела услышать что-нибудь от Journey! Bad English были одним из приятных сюрпризов вечера.
Затем пришло время для Great White. Эта группа сразу же завела фанатов и оставила их совершенно измотанными и опустошенными.
Джек Рассел завертел своими пресловутыми бедрами, что, конечно же, было особенно хорошо воспринято поклонницами, а басист Тони Монтана вел себя как маньяк.
Уже на первом сингле "Once Bitten Twice Shy" толпа с энтузиазмом присоединилась к припеву. Но у Great White все еще было припасено несколько сюрпризов, таких как кавер-версия песни Led Zeppelin "Babe I'm Gonna Leave You", которую они играли только на акустических гитарах. Я никогда не слышала голоса Джека Рассела таким мощным и полным силы; каждая нота была исполнена с огромной интенсивностью.
Ближе к концу своего выступления они спели небольшую кантри-балладу под названием "Wasted Rock Ranger". Это была последняя песня в их продолжительном туре, и группа попрощалась со всеми участниками с шампанским, пообещав новый альбом (снова с Майклом Ларди за микшерным пультом).
Затем я заметила в расписании, что Skid Row было отведено полтора часа игрового времени, и, конечно, мне стало интересно, как относительно неопытная группа справится с ожиданиями аудитории. Но Skid Row начали свой сет с нового трека "Get The F...Out", лучше которого и не пожелаешь. Эта дикая, сырая песня, полная мощных аккордов, была создана недавно во время поездки в Австралию (когда группа только вышла из тюрьмы). Толпа сошла с ума. Затем "Cold Gin" от Kiss и номер Sex Pistols "Hoiday In The Sun", и, наконец, Рэйчел Болан взял на себя вокал в классической песне Ramones "Hey Ho Let's Go".
Себастьян напоминал хищника в клетке. Он бегал взад-вперед, стучал, кричал, а фанаты, подняв средний палец, демонстрировали свое презрение к тем, у кого нет ничего общего с рок-н-роллом. Вызывающий панк-настрой с нотками Guns 'n' Roses - это явно был кульминационный момент в карьере этой группы. В качестве контраста Себастьян Бах спел балладу "I Remember You", которую в этот вечер он посвятил туровой команде. Во время этого эмоционального представления Себастьян и зрители были одинаково тронуты.
Чистая сексуальная привлекательность появилась на сцене вместе с хедлайнерами Whitesnake. Аудитория потребовала "Slide It In", которая также была исполнена с большим мастерством. Моя любимая песня "Judgement Day" стала саундтреком для демонстрацией движения бедер Дэвида Ковердейла, которое, безусловно, было бы запрещено в некоторых других штатах США. Но эта песня также отдала должное гитарному таланту в рядах Whitesnake. Вместо скорости Адриан Ванденберг продемонстрировал очень мелодичный стиль и использовал свою гитару как человеческий голос. Это сопровождалось блестящим световым шоу и сильной ритм-секцией, и летучий голландец в очередной раз доказал, что он действительно заслужил свое имя гитарного бога. Было ли что-нибудь еще, что напоминало о его сломанном запястье? Этого человека ничем не остановить!
А Стив Вай? Он легким танцем проложил себе путь в сердца зрителей и ослепил своей превосходной техникой - и своей зеркальной гитарой. После двух последних номеров "Crying In The Rain" и "Still Of The Night" публика была совершенно вымотана. Долгие часы безжалостного рок-н-ролла потребовали своей цены, так что энергии фанатов хватило только на то, чтобы вызвать группу на бис.
Линдси Кейн