Любители кино по всему миру погрузились в виртуальный траур, когда Дэниел Дэй-Льюис объявил о своем уходе из кино в 2017 году. В то время представитель актера опубликовал следующее заявление:
«Дэниел Дэй-Льюис больше не будет работать актером. Он безмерно благодарен всем своим коллегам и зрителям, которые на протяжении многих лет поддерживали его. Это личное решение, и ни он, ни его представители не будут давать никаких комментариев по этому поводу."
Эта новость потрясла как поклонников актера, так и все киносообщество. Дэй-Льюис, пожалуй, лучший талант своего поколения, если не всех времен. Он снялся во множестве фильмов, но его влияние на мир кино все еще недооценено и оно будет охватывать века.
Дэй-Льюис - единственный человек, который трижды выигрывал премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он был номинирован на «Оскар» в этой категории за 30 процентов своих фильмов (шесть номинаций за 21 фильм). Дэй-Льюис сделал карьеру на века. Однако выбрать его лучшую работу - все равно, что выбрать между Lamborghini и Ferrari. Выбрать что-то одно практически невозможно. Я постарался выполнить эту непростую задачу, и отдать должное, этому великому актеру.
10. Сесил Вайс - «Комната с видом» (1985)
Игра Дэниела Дэй-Льюиса в кинофильме «Комната с видом» привносит юмор и свежесть в манерное общество фильма. Претенциозный (напыщенный) Сесил Вайс (которого играет Дэниел) типичный щеголь-денди (изыскано и модно одетый человек), и Дэниел сыграл этого персонажа так убедительно, что дальше и некуда. Дальше была бы уже переигровка персонажа. Однажды сам Дэниел назвал своего персонажа «Прожженным насквозь эстетом, который не может начать разговор не убравшись в комнате».
9. Джонни Берфут - «Моя прекрасная прачечная» (1985)
В том же году, когда Дэниел Дэй-Льюис сыграл в фильме «Комната с видом», он также сыграл вылизанного блондина-гомосексуалиста-панка по имени Джонни в фильме «Моя прекрасная прачечная». Это еще одна звездная роль второго плана, но гораздо более рискованная, чем роль Сесила Вайса. Дэй-Льюис никогда не боялся браться за вызовы, и этот вызов привлек к нему большое внимание в 80-х годах.
8. Рейнольдс Вудкок - «Призрачная нить» (2017)
Шестая номинация Дэй-Льюиса на «Оскар» за лучшую мужскую роль, стала результатом его второго сотрудничества с кинорежиссером Полом Томасом Андерсоном. Дэй - Льюис предстает в роли портного от кутюр (категория модной одежды) Джеремайя Вудкока. В этой роли актер гибок и величав, высокомерен и непреклонен. И особенно, когда он берет в качестве своей музы молодую официантку, которую играет Вики Крипс. Но Дэниел бросает вызов ожиданиям в фильме и показывает, что он действительно может делать что угодно на экране.
7. Соколиный глаз - Последний из могикан (1992)
Соколиный Глаз, приемный белый сын Чингачука, является ролевой моделью морального героя на все времена. Образ «Соколиного глаза» увековечен в оригинальном романе писателя Натаниэля Хоторна, действие которого происходит во время войны между французами и индейцами, «Соколиный Глаз» в фильме стал еще более ярким персонажем, чем в самой книге благодаря Дэй-Льюису. С длинными распущенными волосами и храбростью, противоречащей жестокости того времени, он почти не вписывается в фильм. Я думаю - это его величайшая роль.
6. Джерри Конлон - «Во имя отца» (1993)
Портрет ошибочно осужденного Джерри Конлона, сделанный Дэй-Льюисом, представляет собой объемную иллюстрацию человека на протяжении многих периодов его жизни. Конлон, хиппи, заключенный в тюрьму за жестокий взрыв на стороне Ирландской республиканской армии в Англии, которого он не совершал. Годами борется с системой, попутно наблюдая, как полиция арестовывает членов его семьи. Дэниел Дэй-Льюис привносит в кинокартину: радость свободы, недоумение от ошибочного обвинения, депрессию осознания и гнев несправедливости в равных количествах.
5. Дэнни Флинн - «Боксер» (1997)
Вторым фильмом Дэй-Льюиса на тему Ирландской республиканской армии с режиссером Джимом Шериданом был «Боксер». В нем Дэниел играет главного героя, бывшего юношу участника ИРА (ирландская республиканская армия), выпущенного из тюрьмы спустя годы. Он хочет оставаться на прямой и узкой дороге, но его старый сосед и босс манят его в прошлое. В тихом и одновременно мощном фильме Дэй-Льюис передает боль человека, которому нужно забыть свое прошлое, но который знает, что у него еще есть незаконченные дела.
4. Авраам Линкольн - Линкольн (2012)
Для любого другого это было бы карьерным достижением, сыграть роль Авраама Линкольна и получить за это Оскар. Но для Дэй-Льюиса это просто еще одна замечательная роль в его карьере. Смотря фильм, забываешь об актере за цилиндром, высокой фигуре и культовой бородкой.
3. Мясник Билл - Банды Нью-Йорка (2002)
Это еще один пример того, что порой роль в фильме, превосходит не только время, но и становится удивлением не только для зрителя но и для самого актера. Фильм «Банды Нью-Йорка», возможно, не войет в историю, как величайший фильм всех времен но главный антагонист, да. Дэй-Льюис привносит истинную злобу в образ Мясника Билла, криминального авторитета 20-х годов прошлого века в Нью-Йорке. Потеряв всякое подобие своего британского акцента и исчезнув за спутанными волосами и стеклянным глазом, Дэй-Льюис олицетворяет раннюю американскую жадность, насилие и предрассудки.
2. Дэниел Плейнвью - «Нефть» (2007)
Возможно, больше, чем любой другой кинематографический антигерой последних 50 лет, Дэниел Плейнвью не поддается категоризации. Его зло - результат напряженной работы на протяжении всей жизни, о чем большинство людей хорошо знают. Можем ли мы винить его за те обстоятельства в которых он оказывается? Тайна связанная с игрой Дэй-Льюиса, прививает Плейнвью трудовую этику, которую любой отец хотел бы видеть в своем сыне. Но его американская мечта имеет свою цену, и Плейнвью платит ее снова и снова, жертвуя по пути своей человечностью. «Нефть» является характерным фильмом о коррупции американской мечты, а Дэй-Льюис демонстрирует причину почему она таковой является.
1. Кристи Браун - Моя левая нога (1989)
Было бы сложно представить «список величайших ролей в кино» не включив в него то, что Дэй-Льюис изобразил на экране в фильме «Моя левая нога». Да, он получил Оскар за эту роль, и да, это чрезвычайно уважаемое произведение драматического искусства, но вы все равно должны увидеть его, чтобы поверить в это. Дэниел Дэй-Льюис был хорошо известен как актер строгого метода, и он пошел на невероятные усилия в своей игре Кристи Брауна, ирландского художника, родившегося с церебральным параличом. Он мог контролировать только левую ногу. Прикованный к инвалидному креслу на протяжении большей части фильма, Дэй-Льюис должен полагаться на свое тело, чтобы общаться со зрителем, а не на голос. Это самая впечатляющая физическая работа, которую вы когда-либо видели, и я думаю все таки лучшая в легендарной карьере актера.
Ставь лайк, если смотрел хотя бы один фильм с Дэниелом Дэй-Льюисом.
Подписывайся на канал Жвачка и будешь узнавать все само интересное из мира эры постмодерна.