Американские бронетранспортёры М113 и британские FV430 являются ровесниками, разработанными еще во второй половине 1950-х годов. Оба гусеничных БТР пошли в серийное производство уже в 1960-е годы и не сходят со сцены до сих пор.
При этом американец, безусловно, является более массовой машиной. М113 всех модификаций было выпущено почти 90 тысяч штук и они по-прежнему находятся на вооружении более 40 стран мира.
Британский БТР FV430 никогда не мог похвастаться такой многочисленностью. На вооружении британской армии в разное время находилось до 1400 подобных БТР, а всего в разных вариантах их было выпущено порядка 3000 единиц.
В рамках программы модернизации в 2006 году британская армия получила 50 обновленных БТР, получивших обозначение FV430 MK.3 Bulldog. К 2008 году было модернизировано уже 500 бронетранспортёров, к 2011 году планировалось обновить 900 БТР до версии Bulldog.
Данная модификация была создана специалистами оборонной компании BAE Systems с учетом использования боевых машин в кампаниях в Афганистане и в Ираке. Несмотря на принятие на вооружение в 1960-х годах, благодаря ремонту и модернизациям машина не теряет актуальности.
Модификация FV430 MK.3 Bulldog отличалась от предшественников новым двигателем и рулевым механизмом, которые обеспечили БТР лучшую подвижность. На модели появился более легкий дизельный двигатель Сummins мощностью 250 л.с. Максимальная скорость БТР выросла до 72 км/ч.
Помимо этого модель оснастили кондиционером, без чего использование техники в Ираке и Афганистане было затруднительно, а также новой турелью с 7,62-мм пулеметом, которой можно управлять и изнутри бронетранспортёра. Была усилена противоминная защита днища корпуса.
Однако основным отличием было повышение бронирования. В базовом варианте БТР создавался с возможностью круговой защиты экипажа и десанта от патронов калибра 12,7-мм.
На варианте Bulldog бронирование было дополнено навесной динамической защитой. При этом британцы использовали динамическую защиту, разработанную израильской компанией Rafael. Также на модели появились решетчатые противокуммулятивные навесные экраны.
Сам бронетранспортёр представляет собой классический образец западной военной мысли конца 1950-х начала 1960-х годов. Как и М113, его можно описать немецкой рекламной фразой: «квадратиш, практиш, гуд».
Гусеничный бронетранспортёр FV430 MK.3 Bulldog рассчитан на перевозку 2-х членов экипажа и 8-и десантников. Десантное отделение расположено в корме боевой машины, высадка осуществляется через распашную дверь в корме корпуса.
Масса боевой машины в варианте «Бульдог» выросла до 15,6 тонны (первые модели весили в районе 13 тонн). Запас хода по шоссе составляет примерно 500 км.
В британской армии такие БТР использовались не только как линейные машины для перевозки пехоты, но и в вариантах командирских машин, медицинских и эвакуационных БТР, платформ для 81-мм минометов. Также на части машин 7,62-мм пулемет заменялся на крупнокалиберный 12,7-мм.
Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)