Молчаливый водитель Коля немного поплутал по городскоим улочкам, забираясь всё выше от побережья. Наконец, машина остановилась на маленькой площадке возле небольшого двухэтажного ресторана, утопавшего в зелени.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Лёшка деловито провел гостей внутрь, изредка кивая официанткам и сидевшим за столиками, видимо, своим знакомым. Ребята поднялись на второй этаж и заняли уютный столик, отгороженный от других пальмами, растущими в кадках. Зато за балюстрадой балкона второго этажа, сверху прекрасно было видно танцующие внизу парочки и небольшой оркестр, примостившийся сбоку на невысокой эстрадке.
Не успели молодые люди рассесться поудобнее, как моментально к столику подлетел официант с участливым выражением лица.
- Алексей Альбертович, - слегка наклонился он к Лёшке, - Вам, как обычно? Или что-то ещё?
- Валяй, как обычно, - вальяжно отмахнулся Клюквин, - Хотя, гости у меня дорогие, можно чем-то и удивить.
Официант упорхнул за пальму, как волшебный эльф с прозрачными крылышками за спиной.
- Лёшка, а почему он тебя Альбертовичем назвал? – спросил удивлённо Слава, - Ты же Иванович вроде.
- Нууууу, - многозначительно протянул приятель, - Ивановичем меня в детдоме записали, а как сестра нашлась, так и я стал зваться Альбертовичем. Папка-то у нас один.
- А как она, кстати, нашла тебя? – Нина придвинулась чуть ближе, поставила локотки на стол и положила подбородок на подставленные кисти рук, приготовившись внимательно слушать.
- Был у меня сокамерник Прошка, ну, в смысле Прошкин Анатолий Макарович, - Лёшка слегка откашлялся, - Товаровед с Ялтинской продбазы. Так вот однажды к нему приехала супруга, когда нас уже на поселение отправили. Как увидела она меня, так и схватилась за сердце.
Вокруг столика уже вовсю суетился официант, уставляя его посудой, закусками и напитками, но Нина с мужем внимательно слушали рассказчика.
- Ребят, ну вы чего? Давайте, налетайте! – скомандовал Клюквин, - Кому чего налить? Нинк, ты ж вроде голоднющая была?
- Ну, давайте, - согласилась девушка, оглядев стол, ломящийся от разных вкусностей, - Мне шампанского!
Лёшка махнул официанту, стоявшему за спиной, тот ловко открыл бутылку с негромким хлопком пробки и наполнил бокал. Мужчины предпочли коньяк.
- Ну-с, - Клюквин поднял рюмку, - Предлагаю выпить за мою чудесную сестрёнку Нинель Альбертовну!
- А чего она за сердце-то схватилась? – спросила Нина, когда все выпили и начали закусывать, - Что дальше было?
- Ну, да, - продолжил Лёшка, - Схватилась она, значит, за сердце и говорит: «Парень, а у тебя есть родинка на груди под сердцем?» - «Вроде есть, - говорю я. «Задирай рубаху! – скомандовала мне она. Ну я и задрал. А она давай рыдать и на шею мне кинулась.
- Вот это да… - Слава от удивления открыл рот и перестал жевать.
- Она тебя узнала только по родинке? – немного растерялась Нина.
Лёшка отрицательно промычал с набитым ртом и, прожевав, уточнил:
- Не только. Она сказала, что я копия матери и достала из сумочки её фотографию. А потом даты все сверили и ту станцию, где разбомбили эшелон и нас с тобой, Славка, нашли. Помнишь, рассказывали - тебя на кочке, а меня на клюкве. Так фамилии и записали.
Слава утвердительно кивнул. Нина сидела, ошарашенно глядя на мужа и его друга детства. Поверить в такое невероятное совпадение было просто невозможно, но Лёшка – вот он, сидит напротив, живой и настоящий. И его сестру Нинель она видела, та тоже не была привидением или каким-то сказочным персонажем.
- Надо же, как бывает в жизни, - сказала Нина, когда немного пришла в себя от потрясения, - Судьба развела и судьба соединила… А что случилось с мужем Нинель, ты что-то говорил, он, вроде помер?
- Угу, - кивнул Лёшка, наполняя рюмки, - Царствие небесное рабу божьему Анатолию. Вернулся с поселения, на солнышке пересидел и удар его хватил. Видать с непривычки после северов. Давайте за него не чокаясь. Упокой его душу.
Все молча выпили и принялись опустошать содержимое тарелок. Неожиданно из-за пальмы возник какой-то мужичок в льняном костюме и рубашке с галстуком. В руках он держал потёртый портфельчик и сетчатую шляпу.
- Алексей Альбертович, - обратился он к Лёшке, тщательно протирая носовым платком свою потную лысину, - А вот и я! Ниночка сказала, что вы тут отдыхаете.
- Оооо! – Лёшка поприветствовал пришедшего, - Ребята, знакомьтесь, Это Самуил Маркович, наш хороший друг из Симферополя. Присаживайтесь, дружище!
Мужичок уселся на свободный стул, отдал официанту шляпу, которую тот тут же водрузил на один из рожков стоявшей поблизости деревянной вешалки. Он так же потянулся было к портфелю, чтобы его тоже забрать, но гость вцепился в него и устроил у себя на коленях.
Лёшка представил Нину со Славой, наполнил пустой бокал водкой, которую пожелал гость, себе налил коняку, а ребята пить отказались и попросили отпустить их вниз потанцевать. Гость опрокинул в рот бокал и жадно набросился на еду.
Внизу танцевали парочки под фокстрот, который наигрывал небольшой оркестр. Слава с Ниной стали танцевать, снизу было видно, как лысый гость, жадно жуя пищу, что-то умудряется быстро говорить Лёшке, которого скрывала пальма.
Неожиданно кто-то сзади обвил рукой талию Нины, девушка вздрогнула и обернулась. Перед супругами стояла хозяйка заведения и масляно улыбалась. На этот раз её пышная причека была в идеальном порядке, а на лице пылал яркий макияж.
- Ну, что, котятки? – томно спросила Нинель Альбертовна, - Нравится вам у нас?
- Очень, очень нравится! – Нина со Славой, не сговариваясь закивали головами, - Спасибо, вам, Нинель Альбертовна.
- Отдыхайте, котятки, - сказала Лёшкина сестра и удалилась наверх, видимо проведать брата и гостя.
Медленный танец закончился. На эстрадку вышла певица и запела весёлую песенку про чёрного кота, которому не везёт. Молодые люди и другие гости ресторана весело задвигались, выписывая ногами движения твиста.
Потом к певице присоединился певец и они по очереди стали исполнять самые популярные песни, под которые с удовольствием отплясывали посетители. Танцующие прибавлялись и вскоре на танцполе даже стало немного тесновато.
- Славка, как же тут замечательно! – восторженно произнесла Нина, опустив голову на плечо мужа, когда быстрый танец сменился меделенным, - Я так рада, что мы сюда приехали!
- Да, тут очень здорово! – подтвердил муж, - Лёхе просто улыбнулась судьба. Я за него очень рад.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: