Алина занималась фигурным катанием лет с трех. Она себя не мыслила без спорта. А теперь наступал переломный момент в ее карьере. Через месяц тренер назначила отборочные соревнования, и по итогу состязания победительница должна была поступить в школу олимпийского резерва.
Девочкам из небольшого, областного города такая удача выпадала редко, но в этот раз их секция получила квоту, и теперь все зависело от решения жюри.
Алина готова была тренироваться сутками, только бы попасть в столицу. Но с тренером у нее состоялся довольно неприятный разговор.
- Ирина Валентиновна, Вы не позанимаетесь со мной дополнительно? Я заплачу! – издалека начала разговор девочка.
- А зачем Алиночка? Всем же ясно, что победит опять Оленька.
- Ну почему опять Ольга? Почему я всегда вторая? Я же катаюсь лучше нее!
- Да, Алина, – тон воспитательницы стал жестче, техника у тебя бесспорно лучше, но в твоем выступлении не хватает главного – души!
Девочка выскочила из тренерской. Ее душила злоба: «Души им не хватает! Можно подумать эта корова Ольга, прямо такая уж душевная. Обезьяна манерная!»
Теперь все мысли Алины занимали предстоящие соревнования. Она никак не могла придумать: как же ей победить. И вдруг в голову пришли воспоминания о давней экскурсии в музей спорткомплекса. Когда-то, много лет назад в их секции уже выступала чемпионка. Девушка добилась невероятных успехов, и даже побеждала на международных соревнованиях. Как благодарность к своим наставникам она подарила музею свои коньки с автографом. Алина уже не помнила, почему девушка рано умерла. После ее гибели ходили разные слухи, а девочка была еще слишком маленькой, что бы понять взрослые разговоры. Да и тренеры особо не распространялись о своей бывшей воспитаннице.
Три дня Алина строила планы, а на четвертый задержалась на катке. Пожилой сторож был любителем выпить, и хитрая девчонка еще в обед отдала ему бутылку коньяка (мол, ей нельзя, а поклонник подарил). К вечеру старичок мирно посапывал за своим столом, поэтому снять со стенда ключ, и пробраться в музей Алине было несложно.
Коньки словно притягивали ее к себе. Фигуристка даже не задумывалась, что они могут не подойти по размеру, или стать неудобными от старости. Она схватила добычу и поспешила домой. Удивительно, но коньки пришлись ей впору, как будто девушка покупала их сама для себя. Чтобы никто не догадался о краже, Алина закрасила автограф.
Прямо на следующий день молодая фигуристка решила опробовать новые коньки. И не зря. Она словно летала по льду. Даже Ирина Валентиновна, обычно скупая на похвалу, сказала, что Алина стала кататься гораздо лучше.
Но, странное дело, вечером, словно какая-то неведомая сила снова потянула девушку на каток. Спорткомплекс был уже закрыт, и Алина отправилась на школьный стадион. Она отрабатывала прыжки и сложные элементы. Но вдруг ей показалось, что в тусклом свете фонарей, возле деревянной коробки стоит темный силуэт хрупкой девушки. Алина хотела спросить наблюдательницу, что та тут делает, но фигурка исчезла.
Время пролетело незаметно. Домой фигуристка вернулась уже за полночь, и только тогда поняла, как устала. Но на следующий день все повторилось.
Прошла неделя. Спортсменка побледнела и осунулась. Тренировки выматывали ее, но Алина ничего не могла с собой поделать. Коньки словно приобрели над ней неведомую власть. Даже, то, что ее маму скорая забрала в больницу мало взволновало девушку. Она, как одержимая поспешила на лед. Темный силуэт появлялся уже не только вечером на школьном катке, но и на зрительных местах в спорткомплексе. Алина списала эти видения на усталость.
Только тренировки и победа в соревнованиях занимали ее мысли. Больше Алину ничего не интересовало, ни болезнь матери, ни ссора с парнем, ни то, что она буквально падала, приходя с катка.
До отборочных состязаний оставалось три дня. Как обычно, вечером Алина отправилась на каток. И опять незнакомая девушка наблюдала за ней. Фигуристка засмотрелась на незнакомку и упала, больно ударившись коленом. Алина разозлилась, встала и поехала к бортику.
- Кто ты, и что тебе от меня нужно?
- Я та, которая так же продала душу за победу, – тихо ответила девушка.
Только тут Алина заметила, что фигура незнакомки прозрачная и жутко перепугалась.
- Сожги коньки, освободись, а то погибнешь как и я! – прошептала незнакомка и растаяла в воздухе.
Ночью Алину мучили кошмары. Сон был странный, отрывками. Вот она едет с коньками в сумке в глухую деревню, потом странная женщина читает над ними какой-то заговор и настойчиво спрашивает: «Согласна?». Вот она уже на стадионе, зрители ревут от восторга, а потом глухой удар машины о дерево, стена пламени и темнота.
Утром Алина поспешила к тренеру.
- Ирина Валентиновна, у Вас ведь среди воспитанниц уже была чемпионка? – в лоб спросила девушка.
- Была… Светочка…. – вздохнула тренер.
- Что с ней стало?
Женщина замялась.
- Странная конечно история. Света особо ничем не выделялась. И вдруг, за пару месяцев до соревнований стала кататься лучше всех. Только вела себя непривычно. Коньки свои никому не давала даже трогать, кроме тренировок ничего ее не интересовало. Помню, приехала как-то с соревнований, прибежала ко мне, сунула мне эти самые коньки и все уговаривала: «Спрячьте их! Уберите! Заприте!». А глаза как у сумасшедшей, как на ядовитую змею на эти коньки смотрела. И погибла через две недели. Сгорела в машине. Авария случилась.
Сославшись на плохое самочувствие, Алина поспешила домой. Отец был мрачнее тучи:
- Матери совсем плохо! А ты даже ни разу ее в больнице не навестила! Только о своем спорте и думаешь!
Не обращая внимания на отца, девушка заперлась в своей комнате. Достала из рюкзака коньки. Ее снова со страшной силой потянуло на лет. А в голове будто спорили два голоса. Злой, грубый кричал: «Проклята! Проклята!», а тихий, девичий шептал: «Сожги коньки, освободись!». Алине стало страшно.
Она сунула коньки в сумку, схватила жидкость для розжига, оставшуюся с лета и побежала на пустырь.
Пламя долго не хотело разгораться. Но когда ботинки все же занялись, до девушки донесся тихий шепот: «Спасибо!»
Может ей показалось, может, так оно и было, но в серых клубах дыма Алина увидела хрупкую фигурку девушки, которая улыбаясь, поднималась в небо.
Соревнования Алина проиграла. Но она не расстроилась. Главное, мама выздоровела, а ни одна победа не стоит того, что бы платить за нее душой.