Без них машина не машина. Они делают ее стильной. Их льют, штампуют и куют. Может ли быть легкое и красивое, надежным и прочным? Несмотря на огромное разнообразие дисков, делятся они на три группы: штампованные, кованные и литые. Главное – диск должен быть прочным. Штампованное колесо – это обод и диск, соединенные сваркой. На ободе держится шина, отверстие в центре диска для крепления к ступице, а отверстия по периметру для вентиляции и экономии железа. Проверим наши образцы на так называемую пиковую нагрузку, а проще говоря, на удар. Начнем со штампованного диска. Он деформировался, но не развалился и не потрескался, это очень важно. Литой диск деформировался и потрескался, воздух в покрышке остался и до мастерской можно доехать, но ремонту такой диск не подлежит. Трещины и разрушения от удара – главный недостаток литых дисков. Простейший профиль колеса не менялся с момента изобретения на протяжении 5000 лет, пока в 1846 году не придумали кожаную шину. К ободу ее крепили обычными б