Найти в Дзене
Фантазерка

Шкатулка из прошлой жизни

Майя Викторовна маялась от скуки. В этом году она вышла на пенсию. Сразу решила, что больше не будет работать ни одного дня. Она чувствовала себя виноватой перед своими детьми. Не уделяла им должного внимания в детстве. И все потому, что думала не о своих собственных, а о чужих детях. Ей казалось, что если она, учитель начальных классов, не появится на работе, то бедные ученики пострадают. Кто им объяснит спряжение глаголов лучше, чем она? А умножение... Нельзя пропустить. Потом не нагонишь материал. И даже, когда дочка или сын болели, на больничный ходил ее муж. Не отпускали на работе... Поэтому были случаи, когда он брал отпуск. Ее часто не бывало дома. То родительское собрание... То педсовет... То подготовка к олимпиаде... А годы шли. И дети выросли. А вина все равно осталась. Поэтому она и бросила работу. И вдруг обнаружила для себя, что школа как стояла, так и стоит. И пополнилась даже новыми кадрами. И мало кто ее вспоминает. Оно и понятно. Каждый занят. Вот сегодня она вдруг з

Майя Викторовна маялась от скуки. В этом году она вышла на пенсию. Сразу решила, что больше не будет работать ни одного дня. Она чувствовала себя виноватой перед своими детьми. Не уделяла им должного внимания в детстве.

И все потому, что думала не о своих собственных, а о чужих детях. Ей казалось, что если она, учитель начальных классов, не появится на работе, то бедные ученики пострадают. Кто им объяснит спряжение глаголов лучше, чем она? А умножение... Нельзя пропустить. Потом не нагонишь материал.

И даже, когда дочка или сын болели, на больничный ходил ее муж. Не отпускали на работе... Поэтому были случаи, когда он брал отпуск.

Ее часто не бывало дома. То родительское собрание... То педсовет... То подготовка к олимпиаде...

А годы шли. И дети выросли. А вина все равно осталась. Поэтому она и бросила работу. И вдруг обнаружила для себя, что школа как стояла, так и стоит. И пополнилась даже новыми кадрами. И мало кто ее вспоминает. Оно и понятно. Каждый занят.

Вот сегодня она вдруг забралась на антресоли и обнаружила там эту старую шкатулку. Женщина села за стол и долго ее разглядывала. Она была будто привет из другой жизни. Из открыток.

Шкатулка эта была сделана собственными руками ее дочки Риты. Вспомнилось, как они вместе ходили в магазин и подбирали подходящие открытки. "Сколько же они тогда стоили? — пыталась вспомнить Майя Викторовна. — Сущие пустяки... Копейки. А какая красота".

Этот подарок дочь готовила ей к Восьмому Марта. Но естественно сама не справлялась, потому что ей было всего девять лет. Пришлось помогать. Делать выкройки и сшивать детали.

Но главным, было другое. Именно в этой шкатулочке хранились потом разные украшения: бижутерия, золотые серьги и кольца.

Майя Викторовна осторожно открыла крышечку, зная наперед, что ничего там не найдет. Ничего из того, чем она так дорожила раньше. Ни массивного кольца с огромным рубином, которое она купила с первых отпускных. Ни сережек, подаренных мужем на день рождения. Ни тоненькой цепочки с маленьким сердечком, купленным по случаю десятилетнего юбилея совместной жизни.

Сейчас женщина была абсолютно равнодушна к любым украшениям. А тогда все будто помешались на золоте. Все покупали. Все носили каждый день. Хоть на работу, хоть на рынок. "Видимо, они символизировали достаток в доме?" — подумала Майя Викторовна.

Неожиданно на самом дне этой шкатулки обнаружились бусы. Обычные стеклянные бусы... Только они и остались, потому что оказались ненужными.

И женщина вспомнила, как все эти украшения помогли ей выжить в те годы, когда не стало мужа. Годы были тяжелые. Уже полгода не платили зарплату. Зима на носу. А у дочки не было сапог. У сына ботинок. Сколько слез пролито из-за безвыходного положения.

Ее взгляд наткнулся на эту шкатулку. И она тогда вытащила эти побрякушки и поняла, что не они самое важное сейчас. Положив их в кошелек, она направилась в мастерскую, где сдала их по очень дешевой цене.

Но именно этих денег ей хватило на обувь для детей. Шкатулку спрятала подальше, чтоб не напоминала...

А теперь вот нашла. Стало грустно...

Внучка Варечка вбежала в квартиру, обняла Майю Викторовну и поцеловала в щеку.

— Бабушка, я так соскучилась... Ой, а что это?

— Твоя мама давным давно смастерила мне ее к празднику.

— Какая красота! Бабушка, а научи меня тоже мастерить. Я хочу маме сделать такую же... — щебетала внучка.

— Ладно. Согласна. После обеда пойдем с тобой за открытками.

"Шкатулка из прошлой жизни должна быть на моем столе всегда, как воспоминание. А с внучкой мы сделаем новую", — Майя Викторовна улыбнулась.

Благодарю за внимание. Признавайтесь, у кого была такая шкатулочка? Доброго вам дня! М. И.