Найти тему
РЕН ТВ

"Не перестанет быть актуальным". Безруков раскрыл секрет популярности системы Станиславского

Фото: © Известия/Андрей Эрштрем
Фото: © Известия/Андрей Эрштрем

Психологический театр Константина Станиславского даже спустя столетие продолжает развиваться, до сих пор жив и любим зрителями. Об "этике" и "эстетике" Станиславского в день 160-летия великого театрального режиссера рассказал народный артист РФ, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков.

В колонке для "Известий" Безруков напомнил, что система Станиславского впитывается актерами "с каждым вздохом", и даже противники театральной эстетики режиссера все равно противопоставляют себя Станиславскому.

"Его вера в предлагаемые обстоятельства, его требование быть правдивым, его фокус на жизни человеческого духа на сцене. Это, мне кажется, никогда не перестанет быть актуальным", - пояснил актер.

Он напомнил, что за прошедшее столетие с лишним театральное искусство обзавелось множеством течений и способов существование актера на сцене. Но даже в таких случаях талантливые артисты хотя бы фрагментарно живет на сцене "по Станиславскому". На основе заложенного фундамента многие ученики режиссера развивали свои системы. По словам Безрукова, именно поэтому "этика" и "эстетика" Станиславского не стало чем-то отмирающим и постоянно развивается.

"Я вижу, что психологический театр, созданный Константином Сергеевичем, по-прежнему жив и любим зрителем. Именно потому, что в нем есть правда, есть жизнь человека. Не режиссерские ребусы, а человеческая история, которую режиссер рассказывает через актера, проживающего эту историю на сцене", - рассказал актер.

Безруков отметил роль и значимость Константина Станиславского - настоящего титана, которого чтут в России и за рубежом. Многие звезды учились работать по системе Станиславского, которая и сегодня влияет на мировой театр.

"Станиславский и его система – это наш бренд, известный всему миру и ставший нашим общим достоянием. Так же как русский балет, как спутник", - подытожил актер.

-2

"Не верю": в чем заключается уникальная система Станиславского