- Ох, как же она мне надоела! Видеть ее больше не могу, а теперь еще этот ребенок. Что делать? Что делать? – одна мысль засела в сознание Рустама, она выедала его воспаленный мозг золотой ложкой. - Поскорее бы избавиться от нее. И надо же какая упрямая попалась. Все девчонки, как девчонки. Денег дал, сбегали к врачу и все. Дальше скачут по дискотекам. А эта?
Эта девочка оказалась упрямой ослицей. С норовом, твердостью в характере, а еще с замашками заботливой, ревностной мамаши. Когда Лерочка поняла, что будет мамочкой, она просто с ума сошла. Лицо ее светилось от счастья, глаза блестели, улыбка поселилась навечно на ее бесподобном личике, с бархатной нежной кожей, без единого изьяна. Она была прекрасна и легка , как лань или летний ветерок. Нежна, как порхающая бабочка. Ее смех завораживал сердце, а какие блинчики она делала по утрам. Вам и не снилось. Именно таких девушек и выбирал себе Рустам. Эта девушка была настоящим творением бога, и взглянув на нее один раз в коридоре университета, Рустам потерял контроль над собой.
- Она должна быть моей! – решил он для себя. Но сказать, не значит сделать.
- Ты, что, Рустам, опомнись. Эта Лерка хуже самой Снежной королевы. Она посылает всех куда подальше и не оглядывается посмотреть, куда он летит.
Но остановить его было невозможно. И юному кавалеру пришлось немало потрудиться, чтобы эта высокомерная, холодная, строптивая кобылка оказалась в его стойле. Впрочем там уже стояла не одна лошадка. Но Валерия была элитным экземпляром. Упускать его он не собирался. Поэтому взялся за дело серьезно. Целых полгода обхаживал он ее, встречал после занятий, провожал домой, приглашал в ресторан, дарил море цветов – все безрезультатно. И, наконец, сердце Валерии дрогнуло, когда он ей принес на восьмое марта самую обычную игрушку. Плюшевого мишку розового цвета с красным бантиком, который держал в руках маленькое красное сердце. Она взяла его нежно в руки и тихо, медленно произнесла:
- Какой ты милый, славный, - голос ее дрогнул и затрепетал, как колокольчик.
Рустам стоял пораженный. Он дарил ей золотые украшения, но она категорически отказывалась от них, либо принимала их сухо, сдержанно, сказав только несколько вялых слов:
- Благодарю, это лишнее.
А здесь? Она даже слезинку, скатившуюся из глаза, смахнула незаметно пальчиком, прижала его к себе и отвернулась, скрывая свои глубокие эмоции. Как у девочки, выросшей в богатой московской семье, в роскоши и благополучии, могла быть такая ранимая тонкая сложная натура. А ведь держала она в руках простого медвежонка за тысячу рублей. Для Рустама, выросшего на Кавказе, в прекрасной замечательной семье Магомедовых, это просто капля в море. Уж он то знает цену лучшим украшениям, элитной недвижимости, мебели, машинам. Но не думал, что бедный крохотный медведь растопит сердце Снежной королевы и откроет ледяную дверь к ее сердцу.
Впрочем, ах, эти женщины! Кто их вообще поймет?
Но с того самого дня, они стали встречаться. Сначала гуляли по улицам города, ходили на выставки, в галереи, даже театр. Впрочем и Рустам любил посещать такие культурные заведения, особенно ему нравился балет.
Они сняли просторную квартиру, где и узнавали друг друга получше, тщательнее, изучая глубокий внутренний мир каждого, включая внешние физические данные. Все устраивало их во всем. Они легко находили общий язык , интересы их во многом совпадали, только было одно но, которое привносило большие коррективы.
Рустам не спешил делать Валерии предложение руки и сердца. Даже съездил к своим родителям в гости на месяц, где и было объявлено о его помолвке с уважаемым родом Исмаиловых.
Лерочка еле выдержала время разлуки, встретила его ласково, окутала своей нежностью, подарила море накопленной любви. Она крутилась вокруг него водоворотом любви и надежд, примеряла на себя образ лучшей жены. А вскоре, стала вертеться перед зеркалом, осматривая себя в профиль.
- Что с тобой, дорогая? – спросил он, заметив перемены в ее поведении, что она слишком часто подходит к зеркалу, интересуется своими объемами и фигурой.
- Милый, - она легла рядом с ним и дыша ему страстно в лицо, объявила, - у нас будет маленький.
Бедный горец чуть с кровати не упал, его обдало ушатом холодной воды.
- Ты не думаешь, что нам рано иметь детей? – сухо произнес он.
- Что ты, милый, дети - это прекрасно, это так мило.
- И все же я настаиваю на аборте. – Он встал с кровати и нервно прошелся по комнате.
- Что? Что ты сказал? – он ранил ее в самое сердце, она не ждала такого удара от своего любимого. Ему не нужен ее ребенок. Он злой негодяй, лицемер, мило рассказывающий ей о своей любви, на самом деле ему был нужен только секс. И ничего более. Она не рыдала. Ее лицо стало каменным, непроницаемым, ледяным. Глаза серыми, пустыми, только где то внутри блестел неугасимый огонь любви, нет! Не к нему. К ребенку, который был теперь ее частью, ее жизнью. Но она не пустит к нему этого негодяя.
- Я дам тебе денег, только избавься от него. Прошу тебя.
- Возьми себе, может тебе добавить, чтобы ты избавился от себя? - Она достала сумочку и вытащив деньги, бросила ему в лицо.
Он не узнавал своей любимой. Это была совершенно другая женщина. Она открыла шкаф и одним махом сгребла свои вещи, бросила их в чемодан и покинула его навсегда.
А что ему было делать? У него дома готовятся к свадьбе. Уважаемые люди собираются на великое торжество, соединяющее ветви двух сильных родов. Как он может отказаться от такого содружества? Бедный, бедный Рустам. Он так запутался в своих связях. И главное, все девушки, что были у него до Леры, безропотно выполняли его условия, а эта чертова бесовка, отказалась. Он не может себе позволить, чтобы была хоть какая то возможность его шантажа в дальнейшем. Это может испортить его безупречную репутацию. Надо избавиться от нее, как от ненужного балласта.
Бессонные ночи, проведенные на этой неделе принесли желаемый результат. Он решил познакомить ее со своими родителями. А по дороге показать красоты Кавказа. Где нибудь на горном обрыве, если она случайно поскользнется, - это ведь не будет считаться нехорошим поступком. И все концы в воду, вернее в пропасть. Главное, чтобы никто не знал, что она поедет с ним.
-Лера! Постой! Выслушай меня. – он догнал ее в парке, после занятий, на тихой безлюдной аллее.
Лера посмотрела на Рустама, его лицо вытянулось, похудело, осунулось. Видно было, что человек переживал.
- Ну, что же, слушаю, - сухо произнесла она.
- Прости, меня, прости. Не знаю, что на меня нашло тогда. Видимо стресс. Я не ожидал услышать такую новость. Мне трудно принять это сразу. Я долго думал и я делаю тебе предложение.Ты будешь моей женой? – он протянул ей коробочку с кольцом и смотрел в ее серые холодные глаза с такой надеждой.
- О! Рустам! Я тебя так люблю! - прошептала она, а сама буравила его своими ледяными глазами, - я не могу позволить себе, чтобы ты предал меня еще раз. Прости. Я уже вычеркнула тебя из своей жизни. – Она развернулась и пошла от него четко отстукивая по асфальту каблучками.
Он стоял растерянный и униженный.
- Что такое, она опять меня переиграла. Вот уж глыба ледяная, по другому и не скажешь.
Он уехал на другой день домой, больше в Москве его ничего не держало, а там, на родине готовилась свадьба и совершенно другая жизнь. Молодая жена оказалась покладистой девушкой, покорной и молчаливой, она все делала тихо и безропотно, нарожала ему кучу ребятишек и трепетно прижималась ночами к своему любимому мужу, так редко появляющемуся в их спальне. Она наслаждалась его теплом, вниманием и заботой, которые он дарил ей изредка. А сам видел в ночном сумраке ледяные серые глаза, бесстрастные, такие далекие и холодные. Но они пронзали его сердце острыми иглами с такой силой и болью, оставляя глубокие порезы, он стремился залечить их новыми интрижками, весельем и вином, но глаза неустанно следили за ним всегда. Это было наваждение, похожее на сказку, но оно преследовало его повсюду.
Тем не менее жизнь шла своим чередом. Выросли дети, открыли свой бизнес и пора было выходит на новый уровень. Пробиваться вверх. Сын уже три месяца вел переговоры с крупной фирмой, намечались неплохие перспективы. Возникла необходимость личного присутствия в головном офисе.
- Да, сынок, Москва теперь не то что раньше, разрослась, расширилась, окрепла. Есть на что посмотреть. – говорил Рустам, подъезжая к офису. – Непременно надо посетить театр. Билеты ты, надеюсь, заказал?
- Да, отец. Их привезут в гостиницу.
В большом театре, как всегда было очень много зрителей. Зал гудел. Степенно прохаживались пары, рассаживаясь по местам.
Рустам замер. По ковровой дорожке, прямо в его сторону, спускалась Валерия. Как она была хороша. В длинном сером платье, с накидкой на плечах, безупречный стиль и вид, как всегда, божественна и царственна. Настоящая королева! Он даже зажмурился на минуту. Но видение не исчезло и она приближалась к нему. Он оглянулся. Георгий встал и поднял руку. Она улыбнулась и подошла к ним.
- Знакомьтесь, это моя мама, Валерия Романовна. А это Рустам Бетиевич и его сын Алан, наши новые деловые партнеры. Надеюсь наши отношения будут крепкими.
- Очень приятно, - она подала ему руку с холодным выражением лица. Чего нельзя было сказать о Рустаме, он нервничал. Но поцеловал ее руку, губами прикоснулся снова к этой нежной бархатной коже. Столько лет молчаливой пытки и вот… Весь акт он сидел как на иголках, а потом вывел ее в фойе, пройтись...
- Я рад видеть тебя снова, - сказал он. – Признаюсь честно, не ожидал. Так значит это мой сын.
- Нет. Это мой сын. Ты отказался от него, разве не помнишь?
- Ты все так же холодна в своих словах и поступках.
- Не тебе говорить о моей холодности.
- Я не знал, что мне делать. Теперь ты будешь ставить мне препоны в бизнесе?
- Нет. Ты сам принимаешь решения. Я лишь скажу о выборе, который ты делаешь. Так ли он безупречен. А самое главное, честен. – Она посмотрела на него своим божественным взглядом, наполненным страстью, преданностью, нежностью. Он увидел в нем ту любовь, которую она пронесла через годы, вкладывая ее в своего сына, раздавленную им жестоко и бесповоротно, в тот страшный день, в комнате съемной квартиры. – А теперь прости, мне надо уйти. Всего доброго. – И она удалилась .
- Мама, я не понимаю тебя, почему мы ушли с представления.
- Да, сынок, это действительно получилось нелепое представление. Я должна тебе сказать, что Рустам твой отец.
- Как? Ты раньше об этом молчала.
- А зачем было говорить о человеке, предрешившем твою судьбу? Он был не достоин памяти моей, а твоей – не знаю. Реши сам. Ты уже взрослый. Я приму любой твой выбор.
---------------------------------
В этом рассказе есть еще один сюжет, развитие событий того рокового дня по иному сценарию. Он не такой хороший, но я его озвучу.
- Прости, меня, прости. Не знаю, что на меня нашло тогда. Видимо стресс. Я не ожидал услышать такую новость. Мне трудно принять это сразу. Я долго думал и я делаю тебе предложение.Ты будешь моей женой? – он протянул ей коробочку с кольцом и смотрел в ее серые холодные глаза с такой надеждой.
- О! Рустам! Я тебя так люблю! - прошептала она, и бросилась к нему на шею. – Конечно же, я согласна. - Она радовалась, как ребенок. Щебетала без умолку.
- Тогда поедем завтра ко мне на родину, знакомиться с родителями.
- Обязательно. Только к родителям забегу, порадую их.
- Нет не надо, давай после. Как только увидишь мою маму, обговорим сроки свадьбы и приедем все вместе, сватать тебя.
- Ой, как ты все оригинально придумал. Ну, хорошо.
На следующий день, машина ехала в сторону юга. Молодые люди наслаждались видом из окна и предстоящей встречей с родителями. Каждый думал о своем. Лера расспрашивала Рустама о родителях, что они любят, как надо себя вести. Готовилась, боялась, трепетала. А вдруг, не понравится им, что тогда. Как быть?
Жених успокаивал ее тем, что мама у него замечательная, добрая, заботливая. а отец всегда принимает сторону сына и поддерживает его во всем.
Вскоре густые леса сменились бескрайними полями и лугами, потом показались горы. Приближалась развязка.
На одном повороте, он остановил машину и пригласил Леру полюбоваться красотами:
- Смотри: какое глубокое ущелье. – потянул он ее за собой.
- Ой, как страшно и здорово! – весело отозвалась она.
Он нежно обнял ее и стал яростно целовать, она размякла в его сильных руках и даже закрыла глаза от удовольствия, а он отпустил руки, чуть оттолкнув ее от себя.
Громкий крик пронзил пространство ущелья и эхом повторялся в голове. Он метнулся к машине и скрылся за поворотом.
- Все кончено. Теперь я свободен! А если спросят? Скажу, что уехал к родителям один. А она? А что; ревнивая девушка, желая вернуть своего возлюбленного бросилась за ним в погоню, но любуясь прекрасным видом сорвалась с обрыва. Что здесь такого? И самое главное нет виновных. Нет свидетелей. Кто видел, что я ее взял с собой? Никто! Кто слышал, что я приглашал ее к родителям? Никто. Вот и все. – Он напевал свою любимую песенку и летел вперед, среди молчаливых свидетелей невинного преступления.
В это время Лера, чудом зацепившаяся на карнизе отвесной скалы, потирала ушибленный бок, колени, терла содранные руки и кричала, звала на помощь. Эхо вторило ее голосу, но вокруг было пусто. Она стала осматриваться, вниз спускаться - очень страшно и высоко. Лезть наверх, опасно, но возможно. Эх! Кабы кто нибудь помог. И тут она услышала пение. Она кричала, что есть мочи. И была услышана. Мужчина вез на арбе бочки для вина. Он освободил веревку и бросил ей один конец. Благодаря этому достойному горцу она выбралась на дорогу. Доехала с ним до его дома и была принята с любовью и почтением.
- Вах! Девочка моя, - говорила ей женщина, - зачем ходишь одна по горам, зачем испытываешь судьбу? Береги себя, милая и ребеночка своего, ой, помощник тебе будет добрый! Вот пей отвар целебный, век здорова будешь. - подала она горячий напиток в пиале.
- Откуда вы знаете, - развела руками Лера.
- Зачем мне знать девочка, все богом прописано на лице твоем. Все будет хорошо. Спи. Доченька. Спи.
Пройдет много, много лет и она вспомнит эту милую женщину, так искренне, добродушно и просто, говорившую с ней, давая приют в маленькой горной лачуге на деревянном топчане, укрытом овечьей шкурой. Там было невероятно уютно, мило, тепло. И ей снился добрый прекрасный сон, в нем было так волшебно, сказочно, и легко. Что она забыла все свои страшные приключения и стала жить одним, будущим своего ребенка.
------------------
А сегодня она проводит встречу. Сделка так скажем, средняя, больше выгодна второй стороне.
- Мама, все готово, люди ждут в переговорной.
- Идем, дорогой, я готова. – Валерия Романовна встала из-за стола, взяла бумаги и прошла к выходу из кабинета. Она поздоровалась с присутствующими и встретилась глазами с высоким мужчиной, скользнула по нему быстро и присела в кресло.
Георгий начал переговоры. Рустам прятал глаза и тер намокшие руки, его сердце трепетало от страха, гнева, неожиданности, злости.
- Как так получилось, что она жива? Не может быть! Он же явно слышал, как она упала и разбилась вдребезги. Этот звук столько лет не покидает его ночами. Он всегда, каждую ночь, вскрикивает во сне, пугая этим свою жену.
- Хорошо. – Продолжил Георгий, - мы обсудим ваше предложение, и передадим свое решение в течение нескольких дней.
Все выходили, обсуждая сказанное. Валерия тоже направилась к выходу.
- Подожди, Лера. Давай поговорим.
- О чем?
- Это мой сын?
- Нет! Своего ты убил тогда.
- А он похож на меня.
- Не думаю.
- Ты все так же холодна в своих словах и поступках.
- Не тебе говорить о моей холодности.
- Я не знал, что мне делать. Пойми меня. Теперь ты будешь ставить мне препоны в бизнесе?
- Нет. Мне это неинтересно, как и ты. – Она посмотрела на него своим божественным взглядом, наполненным страстью, преданностью, нежностью. Он увидел в нем ту любовь, которую она пронесла через годы, вкладывая ее в своего сына, а он раздавил жестоко и бесповоротно в тот страшный день, у опасной скалы. – А теперь прости, мне надо уйти. Всего доброго. – И она удалилась.
---------------------
Это два варианта развития событий в жизни одной замечательной, потрясающей, очень сильной женщины. Какой из них верный, думайте сами. Сумевшей остаться доброй и нежной для любимого сына и близких людей. Пройдя через предательство своего возлюбленного, она сохранила честь и достоинство. Я восхищаюсь ее благородством и прощением. Как то она мне сказала:
- Не пытайся мстить врагам своим, не трать зря время и силы на такие глупости, они сами найдут себе наказание. Это в приоритете бога, а ты просто живи и наслаждайся каждой минутой драгоценного времени на земле. Здесь есть такие интересные моменты: не упусти их. Торопись быть счастливой!