Найти в Дзене
МАППА

Внедрение 1С:ERP для Группы компаний «КАРЕЛКАМЕНЬ»

Оглавление

Компания РАУ АйТи завершила проект комплексной автоматизации Группы компаний «КАРЕЛКАМЕНЬ» — крупнейшего в России производителя и транспортировщика нерудных строительных материалов. Система «1С:ERP», интегрированная с решением «1С:Документооборот», помогла оптимизировать управление продажами и доставкой щебня.

Улучшилось планирование работы более 20 речных судов общей вместимостью 40 000 тонн, сокращены простои кораблей. Ускорено согласование коммерческих предложений, заказов, заявок на расходование денежных средств. Обеспечен точный расчет себестоимости добываемых материалов с учетом лизинга, выплат процентов по кредитам, затрат на хранение и перемещение партий товара. Усилен контроль за рентабельностью продаж, исключены убыточные контракты, которые ранее составляли до 5% от общего числа сделок.

Содержание

  1. О предприятиях Группы компаний «КАРЕЛКАМЕНЬ»
  2. Цели и задачи внедрения 1С:ERP
  3. Как выполнялся проект внедрения 1С:ERP
  4. Результаты внедрения 1С:ERP
  5. Комментарий и отзыв ГК «КАРЕЛКАМЕНЬ»

О предприятиях Группы компаний «КАРЕЛКАМЕНЬ»

Предприятия Группы компаний «КАРЕЛКАМЕНЬ» добывают, доставляют и отгружают нерудные материалы по всей России. Ежегодно портфель продаж на российском рынке поставок щебня составляет более 3,5 млн тонн. Компания продает и отгружает щебень с карьеров, а также доставляет его клиентам собственными силами: «КАРЕЛКАМЕНЬ» имеет в распоряжении более 20 судов и занимает 45% доли рынка внутренних водных поставок щебня Северо-Западного и Центрального регионов России. На «КАРЕЛКАМЕНЬ» также приходится 15% общего объема поставок щебня автотранспортом по Санкт-Петербургу и Москве. Среди клиентов — представители строительной отрасли от Нарьян-Мара до Сочи. Главный клиент предприятия — сталелитейная горнодобывающая компания «Северсталь».

-2

Цели и задачи внедрения 1С:ERP

Ранее в группе компаний не было автоматизировано управление финансами, оптовой торговлей, речными грузоперевозками. В работе флота нередко возникали простои. Заявки на расходование денежных средств (около 60 заявок ежедневно) согласовывались по электронной почте. Казначей вел реестр заявок вручную, согласование платежей могло затягиваться на несколько дней. Не было возможности точно рассчитать себестоимость добываемых материалов, фактические затраты не сходились с плановыми. Было сложно контролировать расходы компании и рентабельность контрактов. В итоге около 5% сделок оказывались убыточными.

Кроме того, возникали сложности при расчете вознаграждений менеджерам по продажам. Менеджеры и логисты рассчитывали премии вручную в электронных таблицах. При этом часто возникали ошибки, данные менеджеров расходились с бухгалтерской информацией, сравнить рассчитанную менеджером планируемую прибыль с фактической было практически невозможно. Сотрудники получали премию даже за заключение убыточного контракта.

-3

Группа компаний нуждалась в новой информационной системе, которая позволила бы точно рассчитывать себестоимость продукции по всем звеньям производственной и логистической цепочки, контролировать рентабельность сделок, быстро согласовывать заказы и документы, эффективно управлять флотом, оперативно планировать и рассчитывать премиальные платежи.

Продолжение истории автоматизации читайте в блоге РАУ АйТи:

Внедрение 1С ERP Управление предприятием