Найти в Дзене

Иностранные производители танка Т-55

Оглавление

Польская народная республика

В Польской народной республике на заводе Bumbar-Labedy в г. Гливице подготовка к производству Т-55 по советской лицензии началась в 1962 г.

Завод Bumbar-Labedy, 2019 г. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/31/Gliwice_Bumar.jpg/800px-Gliwice_Bumar.jpg
Завод Bumbar-Labedy, 2019 г. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/31/Gliwice_Bumar.jpg/800px-Gliwice_Bumar.jpg

В 1964 г. первые 10 танков Т-55 были переданы Министерству национальной обороны ПНР. В 1965 г. в частях находилось уже 128 Т-55.

Т-55 в армии ПНР.  https://i.pinimg.com/originals/4e/b7/37/4eb737dd1c8c2d3a361bc65c8b94128f.jpg
Т-55 в армии ПНР. https://i.pinimg.com/originals/4e/b7/37/4eb737dd1c8c2d3a361bc65c8b94128f.jpg
Т-55 на параде в Варшаве. 1969 г.  https://64.media.tumblr.com/91f370455e65406756a1383291d2fac3/tumblr_pq64wiuCpl1u0l55ro1_1280.jpg
Т-55 на параде в Варшаве. 1969 г. https://64.media.tumblr.com/91f370455e65406756a1383291d2fac3/tumblr_pq64wiuCpl1u0l55ro1_1280.jpg

С 1968 г. выпускался уже Т-55А и в 1970 г. в строю было 956 танков Т-55/55А. Производство Т-55А было завершено в 1981 г. после выпуска 1,5 тыс. машин.

Т-55А в г. Сулехов. 13 декабря 1981 г.  http://www.nowastrategia.org.pl/wp-content/uploads/2015/05/T-55A.jpg
Т-55А в г. Сулехов. 13 декабря 1981 г. http://www.nowastrategia.org.pl/wp-content/uploads/2015/05/T-55A.jpg

В 1985 г. Польская народная армия имела 2653 танка Т-55, включая доведенные до его уровня Т-54 под обозначением Т-54АМ2 (Т-54У).

Т-55А 10-й Судетской дивизии на полигоне в Ополье.  http://opisybroni.pl/wp-content/uploads/2022/01/IMG_0211.jpg
Т-55А 10-й Судетской дивизии на полигоне в Ополье. http://opisybroni.pl/wp-content/uploads/2022/01/IMG_0211.jpg
Т-55А 1-й механизированной дивизии ПНА https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/6319587/6319587_original.jpg
Т-55А 1-й механизированной дивизии ПНА https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/6319587/6319587_original.jpg

Значительная часть Т-55 была произведена в Польше на экспорт.

Т-55А производства ПНР в Югославской народной армии  https://i.pinimg.com/originals/bf/04/25/bf042557be2e217a6c1dbbdcf00d36d5.jpg
Т-55А производства ПНР в Югославской народной армии https://i.pinimg.com/originals/bf/04/25/bf042557be2e217a6c1dbbdcf00d36d5.jpg

Польские конструкторы на базе Т-55А разработали два вариантах командирских машин разного уровня управления: Т-55АД1 и АД2.

Машины обеих модификаций получили дополнительную радиостанции вместо боеукладки на 5 выстрелов и электрогенераторы для питания средств связи на месте, с выключенным двигателем.

Вторая радиостанция располагалась в кормовой части башни. В АД1 это была коротковолновая Р-130, а в АД2 — УКВ Р-123. Работал со средствами связи радиотелеграфист, который размещался на месте заряжающего и при необходимости выполнял его функции.

Т-55АД2 в Музее войсковой техники.  http://opisybroni.pl/wp-content/uploads/2022/01/IMG_8865.jpg
Т-55АД2 в Музее войсковой техники. http://opisybroni.pl/wp-content/uploads/2022/01/IMG_8865.jpg

Конструкторским отделом завода Bumbar-Labedy под руководством Т. Очвата была разработана и в 1972 г. поставлена в серийное производство модификация Т-55АС (Саперский) с траншейным тралом КМТ-4М и двумя пусковыми установками удлиненных зарядов разминирования PW-LWD. Каждый заряд обеспечивал создание прохода в МВЗ шириной 4 и длиной до 100 метров на расстоянии до 280 метров от точки пуска.

Т-55АС. https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/95163/pub_5dc0f19a97b5d400aff11ca2_5dc0f72f06cc4600adcb79a8/scale_2400
Т-55АС. https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/95163/pub_5dc0f19a97b5d400aff11ca2_5dc0f72f06cc4600adcb79a8/scale_2400

В 1980 г. Технический комитет Организации Варшавского договора принял решение о комплексной модернизации танков Т-55, состоящих на вооружении армий стран ОВД. В Польше головным по модернизации был определен Военный институт бронетанковой и автомобильной техники при участии завода по разработке гусеничных машин, которым руководил Л. Орловский.

В декабре 1981 г. начальником танковой и автомобильной службы ПНА был утвержден «Объем модернизации и график научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ». Модернизация предусматривалась по образцу советского Т-55АМ, но с частичным использованием польских комплектующих.

В рамках работы, согласно решению технического комитета Организации Варшавского договора, в СССР по лицензии приобретались:

  • блоки дополнительной брони башни;
  • блок дополнительной брони лобовой части корпуса;
  • бортовые резинотканевые экраны;
  • противоминная защита нижней части корпуса и внутренняя распорка в отделении управления;
  • теплоизоляционный кожух ствола пушки;
  • часть комплекта защиты от напалма;
  • двигатель В-55У;
  • улучшенные торсионные валы;
  • гусеницы с резино-металлическими шарнирами.

Техническая документация на лицензионные решения поступила с Омского завода.

Т-55АМ http://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1371821037_800px-t-55_in_mwp.jpg
Т-55АМ http://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1371821037_800px-t-55_in_mwp.jpg

Оборудование польского производства включало:

  • систему управления огнем Merida и систему оповещения о лазерном облучении WPL-1 Bobrawa, разработанные в Институте квантовой электроники Военно-технической академии под руководством З. Пузевича;
  • 81-мм дымовые гранаты WWGD-1 Erb, созданные под руководством М. Сычевского в Институте химии Военно-технической академии;
  • 81-мм дымовые гранаты WPD-1 Tellur, сконструированные в Военном институте техники вооружения под руководством З. Ковальчика;
  • фильтро-вентиляционную установку UFWCz-200, разработанную специалистами Военного института бронетанковой и автомобильной техники совместно со специалистами Военного института химии и радиометрии;
  • усовершенствованные внешние топливные баки, разработанные в Военном институте бронетанковой и автомобильной техники группой Л. Орловского;
  • оборудование для специальной обработки ZOD-2 и рентгенометр DPS-68M1, созданные в Военном институте химии и радиометрии;
  • часть комплекта защиты от напалма и сиденья экипажа с улучшенной амортизацией, сконструированные в Военном институте бронетанковой и автомобильной техники;
  • систему защиты радиооборудования от помех, сконструированную в Военном институте связи.
Т-55АМ.  https://vk.com/wall-310205?q=%23%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0&z=photo-310205_457293773%2Falbum-310205_00%2Frev.
Т-55АМ. https://vk.com/wall-310205?q=%23%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0&z=photo-310205_457293773%2Falbum-310205_00%2Frev.

Система управления огнем Merida была создана в Институте квантовой электроники Военно-технической академии под руководством полковника доктора технических наук З. Пузевича.

Збигнев Пузевич.  (Zbigniew Puziewicz)
1930-2018.
Збигнев Пузевич. (Zbigniew Puziewicz) 1930-2018.

СУО включала в себя лазерный прицел-дальномер наводчика CDDN-1, баллистический вычислитель, пассивный ночной прицел и Т-образный комбинированный датчик температуры воздуха и скорости ветра. Кроме того, в ТБВ передавались данные от датчиков собственной скорости, бортового угла и приращения бортового угла, угла подъема, продольного и поперечного наклона пушки, температуры порохового заряда.

-13

Технический проект модернизации танка Т-55А до стандарта Т-55АМ был выполнен в декабре 1982 г. В конструкторскую группу вошли инженеры С. Кукла, Е. Повойский, О. Вольф, Ю. Мосибродский, В. Вильсон, Е. Баумерт, Р. Ковальчик, З. Рыбак и др.

Опытный образец танка построил танкоремонтный завод в г. Семяновице «Siemianowice Śląskie» в 1984 г. Испытания прототипа проходили в 1984-85 гг. Руководил испытаниями начальник танковой и автомобильной службы ПНА бригадный генерал С. Свитальский.

Т-55АМ польского производства. https://wikiwarriors.org/mediawiki/images/d/d1/Т-55АМ_на_полигоне.jpg
Т-55АМ польского производства. https://wikiwarriors.org/mediawiki/images/d/d1/Т-55АМ_на_полигоне.jpg

Устранение выявленных недостатков проводилось на двух предсерийных партиях по пять машин в каждой. В 1986 г. модернизированный танк принят на вооружение ПНА.

Т-55АМ польского производства. https://i.pinimg.com/originals/89/4a/87/894a874b0ae92dd423250daa98c09bdf.png
Т-55АМ польского производства. https://i.pinimg.com/originals/89/4a/87/894a874b0ae92dd423250daa98c09bdf.png

Модернизация ранее выпущенных машин проводилась ходе капитального ремонта. Работа проводилась в 1986-89 гг. на танкоремонтных заводах в Познани и Семяновице.

Т-55АМ польского производства. https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/15248887/15248887_original.jpg
Т-55АМ польского производства. https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/15248887/15248887_original.jpg

Помимо линейных машин строились командирские варианты Т-55АД1М и Т-55АД2М, а также «саперный» – Т-55АМС с комплектами PW-LWD.

Модернизацию прошли 569 танков Т-55А, их получили 16-я танковая, 4-я и 8-я механизированные дивизии Польской народной армии, позже, в 1995 г. – 4-я Сувалская танковая кавалерийская бригада. По состоянию на 1999 г. в польской армии находилось 560 модернизированных машин. В том же году пять танков были проданы Латвии. Другим странам Т-55АМ не поставлялись.

Танк Т-55АМ 1-го батальона 4-й тбр в ходе учений. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/T-55AM_4BKPanc.jpg.
Танк Т-55АМ 1-го батальона 4-й тбр в ходе учений. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/T-55AM_4BKPanc.jpg.

В 2001 г. Министерство обороны Польши вывело из боевого состава последние танки Т-55 всех модификаций.

Танк Т-55АМ в частных руках. 2016 г. https://autowizja.pl/photos/2016/09/DSC09722.jpg.
Танк Т-55АМ в частных руках. 2016 г. https://autowizja.pl/photos/2016/09/DSC09722.jpg.

На базе Т-55 в Польше строили машину технического обеспечения WZT-2 (Woz Zabezpieczenia Technicznego). Производство началось в 1973 г. и продолжалось до 1992 г. Всего построили более 600 машин, из которых 330 предназначались ВС Польши, остальные пошли на экспорт, в т.ч. в Югославию, Индию и Ирак. WZT-2 оставалась на вооружении польской армии до 2020-х гг.

Машина технического обеспечения WZT-2  https://vk.com/photo-45612953_457266504
Машина технического обеспечения WZT-2 https://vk.com/photo-45612953_457266504

Чехословацкая социалистическая республика

Адаптация советской лицензионной документации на танк Т-55 для чехословацких условий производства продолжалась с 1962 по 1963 г., и в 1964 г. завод ZTS (Zavod Trucanske Strojarne) в г. Мартин построил предсерийную партию из 10 изделий.

Т-55 ЧНА на учениях https://rusbuk.ru/uploads/books/780748/a75853d4c66355fbfa50c9cbbaf449db556e7fc5Mid.jpg
Т-55 ЧНА на учениях https://rusbuk.ru/uploads/books/780748/a75853d4c66355fbfa50c9cbbaf449db556e7fc5Mid.jpg

Производство базовой версии Т-55 началось в 1965 г. и продолжалось до 1967 г., всего для чехословацкой армии построили 687 машин. Экспортное производство составило 442 танка. В ходе производства на машину был введен люк заряжающего с турелью для 12,7-мм пулемета ДШКМ.

Т-55 производства ЧССР. https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1080x10000:format=jpg/path/sf1e622849951de36/image/ibac706ab3a088e21/version/1598494377/image.jpg
Т-55 производства ЧССР. https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=1080x10000:format=jpg/path/sf1e622849951de36/image/ibac706ab3a088e21/version/1598494377/image.jpg

Предсерийная партия танков Т-55А была построена в 1965-66 гг. Серийное производство началось в 1968 г. и продолжалось до 1982 г. Чехословацкая армия получила 1416 танков Т-55А и 90 танков Т-55АК. На экспорт ушло 5690 машин.

Т-55А производства ЧССР. https://pp.userapi.com/c840723/v840723673/499f2/uxn4hiaLXgg.jpg
Т-55А производства ЧССР. https://pp.userapi.com/c840723/v840723673/499f2/uxn4hiaLXgg.jpg
Т-55А производства ЧССР. https://live.staticflickr.com/2934/32395947093_27849dd08b_b.jpg
Т-55А производства ЧССР. https://live.staticflickr.com/2934/32395947093_27849dd08b_b.jpg

На базе Т-55А для обучения механиков-водителей был создан вариант Т-55С2 «Фаворит». Башня с вооружением была демонтирована и вместо нее устанавливалась легкая кабина для инструктора, куда дублировались органы управления машиной. Масса машины уменьшилась до 22 тонн, а максимальная скорость возросла до 70 км/ч.

Т-55С2. https://ic.pics.livejournal.com/panzerbar/17086497/2935726/2935726_original.jpg
Т-55С2. https://ic.pics.livejournal.com/panzerbar/17086497/2935726/2935726_original.jpg

Кроме того, на базе Т-55 с 1969 по 1983 г. завод ZTS строил ремонтно-эвакуационные машины VT-55. Всего выпустили 1 820 машин, в т.ч. 434 для Чехословацкой народной армии и 900 – для других стран-участниц ОВД. Остальные VТ-55 пошли на экспорт в другие страны.

VТ-55А. https://katonaijarmuvek.hu/en/wp-content/uploads/2013/05/vt-55-3a3.jpg
VТ-55А. https://katonaijarmuvek.hu/en/wp-content/uploads/2013/05/vt-55-3a3.jpg

Параллельно завод ZTS в 1970-х построил для стран Варшавского договора чуть более пятисот бронированных ремонтно-эвакуационных машин JVBT.

JVBT в армии Сербии https://primamedia.ru/f/big/915/914489.jpg
JVBT в армии Сербии https://primamedia.ru/f/big/915/914489.jpg

Модернизация танков Т-55А была начата в соответствии с решением Технического комитета Организации Варшавского договора от 1980 г. и включала как элементы, закупаемые в СССР по лицензии, так и разрабатываемые в самой Чехословакии.

T-55A на базе хранения ВС ЧССР.  https://www.mycity-military.com/imgs4/143473_56463671_thJaPZV0g0c.jpg
T-55A на базе хранения ВС ЧССР. https://www.mycity-military.com/imgs4/143473_56463671_thJaPZV0g0c.jpg

В рамках программы модернизации в 1981 г. чехословаки разработали вариант Т-55АМ1, на котором устанавливалась система управления огнем Kladivo (Молот). При этом, сохранялись прицельные приспособления советской разработки, но вводился метеодатчик на складывающейся мачте и четыре датчика предупреждения о облучении лазером SDIO, баллистический вычислитель и лазерный дальномер над маской пушки.

Танк Т-55АМ1 производства ЧССР. https://i.postimg.cc/pTvGmQ36/04vk3.jpg
Танк Т-55АМ1 производства ЧССР. https://i.postimg.cc/pTvGmQ36/04vk3.jpg

С 1985 г. началась работа по варианту Т-55АМ2, на котором вводились изменения, отработанные Омским заводом (усиление защиты, двигатель В-55У, изменения в ходовой части) и система управления огнем «Кладиво».

Т-55АМ2 производства ЧССР. https://www.mycity-military.com/imgs4/192952_258994245_T-55AM.jpg
Т-55АМ2 производства ЧССР. https://www.mycity-military.com/imgs4/192952_258994245_T-55AM.jpg

Кроме того, часть машин получила комплекс управляемого вооружения «Бастион» и обозначение Т-55АМ2-Б.

Т-55АМ2-Б производства ЧССР. https://live.staticflickr.com/5035/5858624064_088cc57eef_b.jpg
Т-55АМ2-Б производства ЧССР. https://live.staticflickr.com/5035/5858624064_088cc57eef_b.jpg

В 1987 г. Т-55АМ2 и Т-55АМ2-Б были приняты на вооружение. В ходе 8-й (1986-90 гг.) и 9-й (1991-95 гг.) пятилеток планировалось модернизировать в ходе капитального ремонта до уровня Т-55АМ2 620 танков Т-55 и 630 танков Т-54. Модернизацией занимался 25-й ремонтный завод в г. Новый Йичин (Nový Jičín).

Бархатная революция 1989 г. и роспуск Организации Варшавского договора в 1991 г. положили конец этим планам.

T-55AM2 производства ЧССР. http://www.tbmodels.cz/gallery/C3502_1.jpg
T-55AM2 производства ЧССР. http://www.tbmodels.cz/gallery/C3502_1.jpg

По официальным данным на 31 декабря 1997 г. на вооружении чешской армии находилось в общей сложности 394 танка Т-55АМ2. На 31 декабря 2002 г. танки Т-55 всех модификаций были выведены из боевого состава.

Т-55АМ2 производства ЧССР. https://i.pinimg.com/originals/eb/e5/ab/ebe5ab067f4c2a569924c13d945cbb30.jpg
Т-55АМ2 производства ЧССР. https://i.pinimg.com/originals/eb/e5/ab/ebe5ab067f4c2a569924c13d945cbb30.jpg

Танки Т-55АМ2 состояли на вооружении ЧНА, ВНА и ННА ГДР. В 1990-х гг. Чехия продала Т-55АМ2 в Грузию.

T-55AM2 производства ЧССР в ННА ГДР. https://cdn.discordapp.com/attachments/549199942481346560/608602885114298368/3306498576_fb4f1a09e8_b.png
T-55AM2 производства ЧССР в ННА ГДР. https://cdn.discordapp.com/attachments/549199942481346560/608602885114298368/3306498576_fb4f1a09e8_b.png

Социалистическая республика Румыния

С 1970 по 1977 г. социалистическая Румыния получила от СССР 850 танков Т-55А.

T-55А 9-й механизированной бригады армии Румынии. 2019 г. https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/14302857/14302857_original.jpg
T-55А 9-й механизированной бригады армии Румынии. 2019 г. https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/14302857/14302857_original.jpg

В 1974 г. румынские танки Т-55А получили лазерный дальномер Yangzhou TLRLA, установленный над маской пушки. Модернизацией занималось танкоремонтное предприятие в г. Мизил.

T-55А с дальномером Yangzhou TLRLA. https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/14302857/14302857_original.jpg
T-55А с дальномером Yangzhou TLRLA. https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/14302857/14302857_original.jpg

В 1980-х гг., как и остальные участники Организации Варшавского договора Румыния модернизировала часть полученных машин в вариант Т-55АМ с установкой дополнительной защиты и системы управления огнем «Волна» советского производства или Т-55АМ2 с чехословацкой СУО «Kladivo».

T-55АМ армии Румынии. https://i.pinimg.com/originals/5d/86/1f/5d861f33e066375278afa3b7af4df48c.jpg
T-55АМ армии Румынии. https://i.pinimg.com/originals/5d/86/1f/5d861f33e066375278afa3b7af4df48c.jpg

Позже была создана СУО «Ciclop» собственной румынской разработки. Танки с такой системой получили обозначение T-55AM2R.

T-55АМ2R армии Румынии. https://vk.com/photo-45612953_457267915
T-55АМ2R армии Румынии. https://vk.com/photo-45612953_457267915

Между тем, 13 октября 1972 г. Совет обороны страны одобрил «Предложения по производству танков в Румынии», обязав заинтересованные министерства и ведомства подготовить технико-экономическое обоснование и предложения по организации собственного производства.

В декабре 1978 г. для танкового производства в составе вагоностроительного завода «23 августа» в г. Бухаресте была организована Фабрика специального тяжелого машиностроения (Бухарестский механический завод).

Завод «23 Августа» в Бухаресте. https://sun9-30.userapi.com/impg/1HVhG1UkPHwayg1lI2SPvH5S2hBbztBiuesciA/zHMLh_AvWXc.jpg?size=807x677&quality=96&sign=5dd33cc576d9111b39b63c504fa35219&type=album
Завод «23 Августа» в Бухаресте. https://sun9-30.userapi.com/impg/1HVhG1UkPHwayg1lI2SPvH5S2hBbztBiuesciA/zHMLh_AvWXc.jpg?size=807x677&quality=96&sign=5dd33cc576d9111b39b63c504fa35219&type=album

С 1974 г. Институт 111 работал над собственным проектом основного танка на базе Т-55. В 1976 г. был создан вариант TR-77 (Tank Romanesc).

На румынском варианте длина корпуса была увеличена для установки немецкого двигателя DE-830CP мощностью 840 л.с., в связи с чем пришлось ввести шесть опорных катков меньшего диаметра, чем у Т-55. Новый двигатель потребовал увеличения высоты моторно-трансмиссионного отделения и изменения его крыши. Борта корпуса были закрыты стальными экранами. Изменилась конфигурация башни танка в которой установили 100-мм пушку собственной конструкции А308. Масса танка увеличилась до 42 тонн.

В результате срыва поставок двигателей из ФРГ, производство TR-77 не начиналось, и на его базе был создан вариант TR-580 с двигателем В-55.

TR-77 в музейной экспозиции. https://r1.mt.ru/r7/photoA14F/20402534248-0/jpg/bp.webp
TR-77 в музейной экспозиции. https://r1.mt.ru/r7/photoA14F/20402534248-0/jpg/bp.webp

TR-580 строил Механический завод в Бухаресте в 1979-85 гг., выпустив 405 машин. По состоянию на 1 января 2010 г. в румынской армии находилось в эксплуатации 42 танка TR-580.

Танк TR-580. https://sun973.userapi.com/impg/SksYtv7KSeKL0MJ97qiXi825CRjcs4SFzBliKw/XxvIdJHORGw.jpg?size=807x605&quality=96&sign=b827d48510fdb1ce8ca42ac7f3466e32&type=album
Танк TR-580. https://sun973.userapi.com/impg/SksYtv7KSeKL0MJ97qiXi825CRjcs4SFzBliKw/XxvIdJHORGw.jpg?size=807x605&quality=96&sign=b827d48510fdb1ce8ca42ac7f3466e32&type=album

В середине 1980-х был создан вариант TR-85 с 8-цилиндровым дизелем 8VS-A2T2 мощностью 830 л.с. и новой гидромеханической трансмиссией.Была введена усовершенствованная СУО «Ciclop».

Машину строили в Бухаресте с 1982 по 1991 г., выпустив 550 штук. На 2013 г. на вооружении румынской армии имелось 250 танков TR-85.

Танк TR-85. http://roumb.eu/wp-content/uploads/2018/02/TANC-MIJLOCIU-TR-85-PRODUS-INTRE-ANII-1982-1991.jpgg
Танк TR-85. http://roumb.eu/wp-content/uploads/2018/02/TANC-MIJLOCIU-TR-85-PRODUS-INTRE-ANII-1982-1991.jpgg

Для приближения к стандартам НАТО в 1996 г. был создан TR-85M1 Bizonul. Танк получил еще более мощный двигатель, СУО Ciclop-M1, новый стабилизатор вооружения, теплозащитный кожух пушки, 20 дымовых гранатометов, систему обнаружения и оповещения о лазерном облучении и навесную динамическую защиту на лобовой части башни. Боевая масса машины составила 52 т.

Танк TR-85M1 Bizonul. https://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1372126438_tr-85m1_4.jpg
Танк TR-85M1 Bizonul. https://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1372126438_tr-85m1_4.jpg

Танк строили на Бухарестском механическом заводе с 1997 по 2009 г. По состоянию на 1 января 2010 г. в румынской армии находилось в эксплуатации 93 танка TR-85M1.

Танк TR-85M1 Bizonul. https://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1371868711_tr-85m1_tank_and_mli-84m_ifv_smardan_firing_range_1.jpg
Танк TR-85M1 Bizonul. https://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1371868711_tr-85m1_tank_and_mli-84m_ifv_smardan_firing_range_1.jpg
Танк TR-85M1 Bizonul. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Romanian_Tank_TR-85M1_-_01.jpg.
Танк TR-85M1 Bizonul. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Romanian_Tank_TR-85M1_-_01.jpg.