В период его деятельности в качестве министра была блестяще организована работа на Транссибирской магистрали. При Хилкове была сооружена уникальная Кругобайкальская железная дорога, министр лично забил последний победный костыль в её полотно, соединив магистралью Европейскую и Азиатскую России.
Немало сил министр уделил и сооружению Китайско-Восточной железной дороги, протяжённостью 2523 км.
Также при Хилкове были утверждены первые Правила технической эксплуатации железных дорог, построена первая в России сортировочная горка.
При его активном участии в 1896 году было открыто Московское инженерное училище. За счёт средств Министерства содержалось около 180 общеобразовательных школ.
В результате его действий тарифы на российских железных дорогах были самыми низкими в мире.
Когда в 1904 году началась русско-японская война, на плечи министра легла непростая задача по транспортировке эшелонов. Корреспондент английской газеты «Таймс» подчёркивал, что князь Хилков оказался для Японии более опасным противником, чем военный министр Куропаткин.
В 2022 году в Санкт-Петербурге министру был установлен памятник. Теперь фигура этого выдающегося деятеля украшает участок Гатчинского двора перед Музеем железных дорог России.
17 января 1895 года Министром путей сообщения назначен князь Михаил Иванович Хилков.
17 января 202317 янв 2023
248
1 мин