Вот так и бывает: работаешь, строишь, а потом оказывается, что уже не надо. Необходимость в конструировании ИЛ-1 возникла в начале 40-х годах прошлого столетия. Имеющиеся на вооружении истребители не могли сбивать быстрые и маневренные самолеты противника на равных.
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА
Именно тогда было принято решение создать быстрый и маневренный истребитель. Он был способен выполнять различные фигуры в воздухе, лететь на 1000 км и развивать скорость в полете до 600 км/ч.
Помимо прочего, самолет имел высокую степень защиты от огневого поражения. Защищен был не только пилот, но и наиболее важные части самолета: топливный бак, носовая и хвостовая части, двигатель.
Добиться необходимых показателей скорости и маневренности удалось при помощи конструктивных решений. В частности, опираясь на опыт боевого использования Ил-2, при создании нового самолета были изменены крылья, а также система охлаждения.
Был установлен и двигатель самого современного на то время образца – АМ-42, позволяющий развивать мощность до 2000 л.с.
Несмотря на то, что самолет должен быть защищен, он не должен был весить много. Руководитель проекта стремился использовать минимальное количество брони для защиты самолета и летчика. Осуществлялось это с целью создания машины, которую в обычное время можно будет использовать и как штурмовой самолет, обладающей высокой скоростью и маневренностью, а не только как истребитель.
Из штатного вооружения на борту было предусмотрено 2 пушки с общим количеством в 300 патронов, калибр которых составлял 23 мм. Но при необходимости самолет мог нести на хвостовой части дополнительно еще вооружение. Там устанавливалась кассета с небольшим количеством гранат. Они могли быть скинуты на противника.
При сбросе гранаты планировали на парашюте, а затем взрывались. Это позволяло не только дополнительно нанести урон, но и отбиться в случае вражеской атаки. На наружних креплениях Ил-1 мог нести еще 200 кг бомбы.
Первые летные испытания самолета провели в мае 1944 года. Машина показала себя с самой лучшей стороны. Но, несмотря на все достоинства, Ил-1 так и не представили для государственных испытаний и дальнейшего серийного выпуска, так как к концу года уже отпала необходимость в дополнении имеющейся авиации истребителей новыми самолетами.
В конце 1944 года наша страна получила максимальное превосходство в воздухе. Ил-1 так и остался один в одном рабочем экземпляре. Но он дал основу для создания успешного штурмовика Ил-10, которого НАТО окрестила "зверь". Такие были времена.
Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Почему многие страны отказывались принимать у себя советский пассажирский самолет ТУ-114