Найти тему
Играть или нет

Холодная Тишина - русская игра, в которую играют в основном иностранцы. Видимо, так представляют Россию

Про представление о России шутка, конечно... Хотя "Россия - холодная тишина" - в этом что-то есть! Тем не менее, как оказалось, в хардкорный платформер Cold Silence (Холодная Тишина) от российского разработчика Heiser Saint, действительно, играют в основном иностранные игроки. Подавляющее большинство видео по игре, которые я нашел в Ютубе были от иностранцев.

Cold Silence on Steam

Особенно игра приглянулась пользователям Xbox. Насколько я понял, на это повлияло, что в Cold Silence довольно много достижений, а за них в Xbox дают какие-то баллы репутации или что-то такое. У кого есть Xbox, поясните в комментариях, если можете.

Ну, а мы перейдем к самой игре. Я уже писал о Cold Silence в посте, где и пообещал, что расскажу об игре подробнее.

Уже начал ее проходить и понял, что без бутылки прохождений в Ютубе не разберусь. Потому что в этой игре не двойное, а бог знает какое дно (наверно, по количеству двенадцати безумных монахов - одного из боссов игры).

-2

Игра привлекла меня тем, что визуалом напомнила платформеры на ZX Spectrum. Минималистичный платформер, состоящий из трех цветов: белого (снег), синего (платформы) и красного (кровь). По началу обилие белого может отпугнуть, но со временем привыкаешь. Меня вообще не раздражает.

-3

После первого часа игры, когда я более менее понял, что тут к чему, игра приятно удивила меня своей глубиной и плавным переходом лора в левелдизайн. То есть сами локации раскрывают лор игры.

-4

Все локации связаны между собой, как в метроидваниях. Игра также имеет сюжет и разделена на главы, но главы - это в то же время и локации. Так что, находясь в четвертой главе, вы можете прыгнуть мимо платформы и пролетев несколько этажей приземлиться в первой главе! Но это вовсе не значит, что всю игру теперь нужно проходить заново. В рамках одной игровой сессии: что сделано, то сделано, а что найдено, то найдено.

-5

В первую очередь Cold Silence - игра для исследователей. Вы постепенно изучаете локации и поглощаете лор. Даже система сохранений сделана в таком исследовательском формате. По мере того, как вы открываете новые локации, они добавляются в содержание глав и потом вы можете запускать новую игру из любого найденного места. То есть, хоть игра и не является рогаликом, но элемент мета прогрессии здесь присутствует.

-6

В игре много необычного сюра, который переплетается с таинственным но вполне релистичным сюжетом: главный герой затерян где-то в снегах и вдруг он находит радио, из которого незнакомый голос подсказывает ему, куда идти. Но по пути герой встречает огромную прыгающую на костылях неубиваемую дочь, целый город призраков, 12 безумных монахов и даже спецназ! Поразительно, но в игре с таким обилием возможностей умереть (падение с высоты, сосулька на голову, ловушки, призраки, море крови и т.д.) может наступить game over в результате ареста персонажа!

-7

В общем Cold Silence - это такая сюжетная головоломка с обилием смертей персонажа, сложными боссами и сюжетом, раскрывающимся через метафоры. При чем в отличие от славящихся чем-то похожим соулслайков, здесь сюжет все же можно раскрыть и понять после прохождения. Ну, и в целом проект показывает, что вовсе не обязательно копировать жанр, механики и эстетику Dark Souls, чтобы создать похожее настроение от игры.

Спасибо за просмотр!