Найти тему
Романтика окраин

Осенние зарисовки на руинах Калошинской промзоны. Часть 2-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал, сегодня мы продолжаем гулять по тому, что осталось от огромной в былые времена Калошинской промзоны. В прошлом выпуске мы с вами осмотрели подъездной путь, связывающий завод "Моспромжелезобетон" (МПБЖ) со станцией Черкизово МОЖД (МЦК). Сегодня осмотрим второй сохранившийся ус, который ведёт в промзону от станции Черкизово. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и начнём!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Мы берём правее от пути МПЖБ и подходим ко второму сохранившемуся подъездному пути в Калошинскую промку. Вид в сторону горловины станции Черкизово.

2. Здесь наката уже нет, т.к. этот путь ныне изредка обслуживает только ТЭЦ. Правда, это обстоятельство гарантирует его сохранность.

-2

3. Живописный «тоннель» в осенних красках.

-3

4.

-4

5. Справа на возвышении расположен заброшенный тупиковый путь, который ранее использовался для обслуживания бетонного завода ООО «ПромСтройГарант».

-5

6. В сторону тупика.

-6

7. И в сторону станции Калошино.

-7

8. Старенький фонарь.

-8

9. И брошенные никому не нужные блоки железобетонной обделки для тоннелей метро. «ПромСтройГарант» в числе прочего производил и их. Но теперь и это предприятие закрыто и ожидает сноса. Хотя, ещё в 2019 г. производство функционировало.

-9

10. Дальше был небольшой погрузочный элеватор. Его снесли несколько лет назад.

-10

11. В 2009 году это выглядело вот так (источник).

-11

12. Возвращаемся на главный путь ветки.

-12

13. Взгляд назад.

-13

14. Попадаем на замусоренный пустырь. Зрелище, которое нам открывается довольно печальное.

-14

15. Погрузочную галерею завода разломали.

-15

16. Территория ООО «СМУ-17 Спецстроя» (бывшее ЗАО «Деревообрабатывающий завод № 9» ГАООТ «Мосметрострой»). Пока стоит на месте, но, похоже, что уже не действует. Подъездной путь к нему разломали уже давно.

-16

17. Он когда-то был слева. Ещё не так давно там стоял оставшийся от него погашенный светофор, смотревший в сторону ворот.

-17

18. Теперь там какие-то бытовки.

-18

19. А вот и наш путь от тупика примыкает к главному. Далее горловина промстанции Калошино.

-19

20.

-20

21. Всё, что осталось от завода «ПромСтройГарант». Раньше здесь был ещё один путь и погрузочный элеватор.

-21

22. Выглядело это так. А вагонетки двигали с помощью лебёдок (источник).

-22

23. Взгляд назад.

-23

24. А было так (источник). Это малый погрузочный элеватор. Или даже скорее что-то вроде рампы.

-24

25. Вправо раньше отходил ещё один подъездной путь, с ним же соединялся путь от большого погрузочного элеватора.

-25

26. Этот путь далее шёл вдоль 1-го Иртышского проезда, затем раздваивался, пересекал Тагильскую улицу и нырял на территорию бывших складов Московского электролампового завода, которые и обслуживал.

-26

27. Вид обратно.

-27

28. А вот как это место выглядело раньше, когда ещё стоял большой элеватор и производство действовало (источник).

-28

29. Промышленная станция Калошино.

-29

30.

-30

31. Октябрьские контрасты.

-31

32. Взгляд назад.

-32

33. Учитывая, что данная ветка отныне обслуживает только ТЭЦ-23, наверное, было бы логичным соединить две половинки Тагильской улицы, которую сейчас разрывает станция Калошино (есть только пешеходный переход). Для прохода нескольких составов с мазутом несколько раз в год вполне достаточно было бы оборудовать переезд. Вряд ли станция будет использоваться как-то ещё.

-33

34. Там шли пути на бывшие склады МЭЛЗа.

-34

35. А сами бывшие склады пока целы. Это вот то жёлтое здание справа.

-35

36. Взгляд назад.

-36

37. Уютная, конечно, станция.

-37

38. Кстати, на заборе довольно много интересных граффити.

-38

39.

-39

40.

-40

41. Приближаемся к горловине. Стало проглядывать солнце.

-41

42. Вид обратно. Слева бывшие склады МЭЛЗа.

-42

43. Пути сходятся в один.

-43

44. Ветер гоняет осеннюю листву.

-44

45. Красивый индустриальный пейзаж.

-45

46. Взгляд назад.

-46

47. Постановочное фото с девичьим виноградом. Для души.

-47

48. Приближаемся к конечной точке маршрута.

-48

49. Вид обратно к горловине.

-49

50. Впереди путепровод над Монтажной улицей и ворота ТЭЦ.

-50

51.

-51

52. Взгляд назад.

-52

53. Спускаемся на Монтажную улицу. ТЭЦ-23 является одной из самых мощных в столичном регионе. Установленная мощность 1420 МВт; установленная тепловая мощность 4515 Гкал/час; основное топливо — природный газ, резервное — мазут.

Была запущена в эксплуатацию 17 декабря 1966 года. Она постоянно расширяется, и по состоянию 1 января 2015 года её мощность выросла в 14 раз в сравнении с далёким 1966 г. В 2008 году достроена восьмая градирня.

Высота двух самых высоких труб-«сигар» 250 м. Первую трубу закончили в мае 1975 года. Вторую возвели в 1980 году. Трубы наращивали методом скользящей опалубки, которая двигалась вверх по трубе. В неё заливали бетон, а когда он затвердевал, опалубку передвигали вверх, и так в течение 8 месяцев «дотягивали ствол» до самого верха. На каждую трубу ушло 700 т арматуры и 5000 м³ бетона.

-53

54. И ещё один кадр в лучах заходящего солнца.

-54

55. Бонусом - ещё немного столь прекрасного осенью девичьего винограда по пути к Щёлковскому шоссе.

-55

И на этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. А в следующий раз я сделаю небольшой рассказ про Черкизовский пруд и окрестности, благо материал у меня был отснят тем же вечером. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!