Эта неделя как-то сама собой получилась неделей трудных альбомов. Думаю закончить ещё одним таким для меня.
В своё время, когда я ещё только начал знакомиться с джазовой музыкой, посредством сплава джаза и рока, я где-то прочитал о ведущей роли в этом процессе знаменитого джазового трубача Майлза Дэвиса. Там было без подробностей, просто: "в конце 60-х годов..."
Я тогда не знал, какой альбом является рубежным и решил начать с Nefertiti. Мне, когда я принёс кассету с записью домой и включил ее, этот альбом кроме зевоты не вызывал никаких других эмоций. Причём это продолжалось на протяжении многих лет, сколько я не возвращался к этой записи.
Понять концепцию этой музыки мне удалось не так давно. Читая впервые автобиографию Майлза Дэвиса, я ставил себе музыку о которой шло повествование и с удивлением обнаружил, что это музыка не только не скучная, но и бездонно глубокая.
Возможны две причины отторжения мною этого альбома изначально. Первая: я ожидал услышать элементы рок-музыки. Вторая: я был не готов к восприятию такой сложности музыкального материала.
Сейчас же, признаюсь, что музыка второго великого квинтета для меня самый ценный период в творчестве Майлза.
Вывод: всему — своё время.
Miles Davis — Trumpet
Herbie Hancock — Piano, Keys
Wayne Shorter — Tenor Sax
Ron Carter — Bass
Tony Williams — Drums
Если понравилось, не забудьте подписаться!
#filumjazz