Найти тему
Евгений АФАНАСЬЕВ

ЖИВАЯ МИШЕНЬ. ОХОТА (1 Глава)

Евгений АФАНАСЬЕВ
ЖИВАЯ МИШЕНЬ
                Посвящается дочери Ксении, родившейся 
                в 5.40 утра накануне написания этого рассказа.


1.
Кролик мелко дрожал. Старик погладил его, щелкнул по носу и, открыв дверку террариума, посадил туда. Оби­татель террариума, тигровый двухметровый питон с минуту с интересом рассматривал непрошеного гостя задум­чивыми змеиными глазками, после чего стал обвиваться вокруг несчастного, издавая писк и шипение. Когда кролик оказался в плотном кольце, питон растянул свою огромную пасть и заглотил его. Упрятав кролика со всеми потрохами в своей утробе, питон быстро раскрутил свое тело и вновь растянулся под электрической лампой.

-Браво, Гор, браво! - похвалил старик. - Ты очень хороший мальчик!
Питон никак не отреагировал на его слова, вп'рочем, старик и не ждал ответной благодарности. Он похлопал своей костлявой рукой по стеклянной стенке террариума и повернулся к своему гостю, известному в городе чело­веку, управляющему одним из крупных коммерческих банков.
- Превосходно! - наконец и тот позволил себе высказать свое восхищение от увиденного. - Признаюсь честно, Валериан Петрович, такого мне еще не доводилось лицезреть. Чтобы вот так, целиком... Нет, это бесподобно!
Продолжая опираться левой рукой на трость с золотым набалдашником, правой рукой старик слегка приобнял банкира за плечи.

- Полностью с тобой согласен, друг мой, - сказал он. - В противном случае я бы не занимался разведением этих тварей. Через год мне будет семьдесят, жизнь прожита Я одинок, я никогда не был женат, в годы моей юности ворам запрещалось иметь семью. Это сейчас творится полный беспредел, а тогда за несоблюдение закона можно было заплатить собственной жизнью. Но я ни о чем не жалею, наоборот. У меня есть все: дворец, машины, деньги. Я могу купить любого со всеми его гнилыми внутренностями. Что еще надо одинокому российскому пенси­онеру?.. Вот и решил остаток своих дней посвятить этим ползучим гадам. Старик Даррелл был прав, когда говорил, что представители животного мира не мертвые и пыльные экспонаты. Их, как маленьких детишек, надо кормить, поить, ходить за ними. Они все такие разные. Одни очень чувствительны к температуре, другие - к голосу, третьи, наоборот, неприхотливы. Вот, например, игуана. - Старик остановился около стеклянного колпака огромных раз­меров и указал на лежащую в самом его центре ярко-зеленую ящерицу. - Эта тварь может часами лежать на пеньке или нежиться на камешках, не шевелясь, и на все, что происходит вокруг нее, она срать хотела.

Охранник, парень с бычьей шеей и головой соответствующих размеров, был тенью старика. У верзилы было такое выражение лица, будто он находился где-то совсем в другом измерении. Но это, конечно же, был обман. Охранник краем уха ловил каждый шорох. И в случае возникновения опасности, не задумываясь, первым бы отдал свое тело на съедение тварям, сидящим, лежащим и ползающим под стеклянными колпаками, если бы они вдруг вырвались на свободу и бросились на старика.

- Вот мой самый любимый экземпляр, - продолжал старик, ткнув пальцем в стенку следующего стеклянного квадрата. - Это кайман. Он чем-то похож на нас, людей. Те же расчетливые и быстрые движения, он не любит любопытных, когда обедает.

Слушая старика, банкир внимательно рассматривал каймана. Это был далеко не привлекательный представи­тель животного мира. Из примерно шестидесяти сантиметров длины треть приходилась на челюсти, усаженные мелкими острыми зубами. Сейчас кайман был явно чем-то недоволен, крутил пастью по сторонам.

- Кстати, друг мой, - неожиданно и как-то озорно сказал старик, обращаясь к банкиру, - у тебя случайно нет лишнего пальчика? Эта экзотическая тварь, кажется, проголодалась и не прочь перекусить человечинкой. По­смотри, как она волнуется, глядя на тебя. - И старик зашелся мелким смехом.

От его слов банкир даже растерялся. За сорок пять лет жизни ему каких только не делали предложений, но отдать кому-то на съедение собственный палец - этого еще никто не предлагал. Пока он обдумывал, что ответить старику, тот произнес:

- Шутка, друг мой, шутка. Такие вот мы старики, по-маленьку выживаем из ума, ты уж извини. - И старик снова захихикал, но занимался этим недолго. Через несколько секунд лицо его стало серьезным. - Ну а теперь, как говорится, перейдем к нашим баранам. Тебе известны условия охоты?
Банкир коротко кивнул.

- Да, двадцать тысяч баксов и ни с кем никаких базаров на эту тему.

- Это в твоих же интересах. Думаю, тебе хочется погулять на свадьбе сына и выдать свою дочь замуж, а? Может, пока не поздно, передумаешь?

- Нет, - отрезал банкир. - Я хочу немного расслабиться, развеяться. Моей душе требуется порция острых ощуще­ний, а деньги для меня ничего не значат.

- Я тебя предупредил, учти. Острых ощущений ты получишь - фирма гарантирует. Мы предоставим тебе выбор оружия, обеспечим охраной, на время охоты, разумеется. В стоимость охоты входит также обеспечение твоего алиби. Что же до тебя, друг мой, то от тебя требуется только одно - дичь не должна уйти. Мои мальчики, конечно, будут тебя страховать, но лучше, если ты сам поразишь мишень. В противном случае тебе придется нести допол­нительные расходы.

- Меня устраивают ваши условия, Валериан Петрович, - уверенно повторил банкир.

- Отлично, - сказал старик. - Это дело надо спрыснуть. Думаю, мы заслужили по мензурке виски. Ты согласен?..

Кайман тыкался своей широкой недовольной мордой в стекло, наверное, хотел привлечь к себе внимание, но люди уже окончательно потеряли к нему всякий интерес.

2 глава 1 часть https://dzen.ru/a/Y9EqM3XQKHHO4cCc