Найти тему
Ольга Доманцевич

Ответственность за личностно-профессиональное развитие: фикция или?..

Оглавление
Мы ,специалисты и руководители, в ответственности за амплитуду на качелях профессионального развития

В своей экспертной деятельности я сталкиваюсь с тем, что есть проблема имитации личностно- профессионального развития сотрудников, в частности в образовании и медицине.

С одной стороны, отмечается потребность у части специалистов к углублению и развитию умений-навыков. Например, в сфере образования - освоение технологий дистанционного обучения.

Целые кафедры вузов разрабатывают инструментарий для работы в дистанте. Проводятся информационно-образовательные семинары, конференции и т.д. по соответствующей тематике. Накоплен опыт эффективного использования методик, приемов дистанционного обучения. Созданы эффективные образовательные платформы... Список «с плюсом» можно продолжать до бесконечности.

Однако все эти , действительно, весьма успешные и эффективные «телодвижения» - лишь, как всегда, бла-бла-бла!.. Они разбиваются об автономность экспертов, узкие круги «избранных» (профессиональные сообщества) без выхода на организационное управление в популяризации и масштабировании дистанта.

Таким образом, потребность есть в развитии умений-навыков, но отсутствует профессиональное организационное управление на уровне тех же образовательных организаций. Требуются профессиональные менеджеры - директора , заместители директоров, методисты и т.п., умеющие видеть приоритеты, ранжировать задачи, принимать решения и нести ответственность за внедряемые инновации. Как вариант решения.

С другой стороны, есть сотрудники, для которых умения-навыки не приоритет. Главное - получить заветную бумажку, называемую удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке...

Например, в медицине специалисты привыкли, что «все покупается»... К счастью, времена купли-продажи «обучения» прошли. Несомненным плюсом можно назвать портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования, на котором предлагаются программы, аккредитуемые Минздравом. Теперь врачи могут выбрать интересующую их тематику курса и обучиться.

Постепенно врачи понимают значимость непрерывного медицинского образования в профессиональной деятельности. Времена , когда за врача обучался специалист из учебного центра, прошли. Процесс обучения - это прозрачный, отслеживаемый процесс. Имитация обучения - показатель непрофессионализма в организационном управлении медицинской организации и нарушение лицензионных требований как медицинской организацией, так и организацией, осуществляющей обучение.

Итак, личностно-профессиональное развитие сотрудников - это зона ответственности как самого сотрудника, так и организации-работодателя.

Значимость приобретения новых умений-навыков должна формироваться руководителями организаций. Необходимо работать с коллективом: разъяснять возможности непрерывного образования, а не совместно саботировать лицензионные требования. Страдает, в итоге, потребитель/клиент.

🟢Метафора «Ответственность за личностно-профессиональное развитие»
🟢Метафора «Ответственность за личностно-профессиональное развитие»