Рассказывает Илья Еремин, контент-маркетолог «Сделаем»
Есть два подхода к контент-маркетингу: широкий и нишевый.
Широкий — это когда бизнес делает большое медиа на тему, которой потенциально интересуются миллионы читателей. Примеры: «Тинькофф-журнал», «Кинжал», журнал «Авито» о жизни в России.
Нишевый — это когда контент-маркетинг ведется на одну конкретную тему, которая непосредственно связана с продуктом компании. Примеры: мы, SMMPlanner, Unisender.
Оба подхода хорошие, но подходят для разных задач. В этот раз хочется разобрать преимущества нишевого контент-маркетинга ↓
1. Выше конверсия в заявку из-за того, что контент напрямую связан с продуктом
Представим, что наш продукт — это сервис для имейл-маркетинга. В таком случае, блог про имейл-маркетинг при прочих равных приведет на этот продукт больше клиентов, чем блог про маркетинг в целом.
2. Проще находить экспертов
Чем шире тема контент-маркетинга, тем больше вероятность, что вам придется искать для контента сторонних экспертов. И наоборот, если вы делаете контент по теме своего продукта, с большой вероятностью всю экспертизу смогут закрыть ваши же сотрудники.
3. Меньше объем работы, потому что вам нужно освещать только одну тему
В минимальном варианте нишевый контент-маркетинг можно вести силами одного специалиста — мы так довольно долго работали в «Сделаем», потом добавили контент-маркетологу помощь в лице таргетолога и кросспостера.
4. Проще продвигать, потому что есть четкое и понятное УТП контента
Блогов про бизнес, личную эффективность или диджитал-маркетинг очень много — в отличие от блогов про автоматизацию продаж, здоровый сон или контент-маркетинг.
5. Меньше расходов на рекламу
Нишевый контент-маркетинг способен давать результат даже на небольшом количестве аудитории, тогда как широкому контент-маркетингу нужны огромные потоки трафика, и еще, желательно, ретаргетинг впридачу.
6. Всегда можно масштабироваться
Никто не мешает начать с узкой темы, выжать из нее максимум — и постепенно расширяться. Посмотрите хотя бы на Текстерру!
***
Преимущества «широкого» контент-маркетинга будем рассматривать на уже скоро. Стэй тюнд!