Так бывает сплошь и рядом - некую группу знают по единственному хиту. Пусть и великолепному, но - единственному. Иногда это справедливо, ибо помимо "выстрелившей" песни, у той группы нечего больше слушать, но в случае с Berlin это не так. Вы уже догадались, что речь об их мега-хите Take My Breath Away, в конце 80-х бившего рекорды популярности, в том числе и у нас. Да вот только песня была написана не ими. Это был царский подарок малоизвестной (да, будем честны), но талантливой группе от маэстро Джорджио Мородера, который обладал даром обращать в золото всё, к чему прикасался. Композиция возглавила американский чарт Billboard Hot 100, плюс многие хит-парады по всему миру, вдобавок получила "Золотой глобус" и "Оскар" за лучшую песню к фильму "Лучший стрелок" (Top Gun), 1986 года выпуска. И увы - скрыла всё остальное творчество группы Berlin за своей мощной тенью. Мало того, этот хит стал "яблоком раздора" в группе и привел к её распаду в 1987 году. Некоторым музыкантам не понравилось, что их главным хитом стала песня, к написанию которой группа была совершенно не причастна, да и стилистически отличалась от того, что они играли раньше. Но композиция была и вправду хороша, а Мородер признавался даже, что из всех песен, которые он спродюсировал за свою карьеру, больше всего он гордится имено Take My Breath Away. Что ж, давайте послушаем, и двинемся дальше.
Что стоит сразу отметить? Такие величины, как Дж. Мородер, подарками не разбрасываются, и на кого попало свой взор не обращают. Группа Berlin была и в самом деле весьма самобытна и интересна, главным образом, благодаря солистке Терри Нанн - харизматичной красавице с сильным голосом. Между тем группа (точнее, её костяк) была образована еще в 1976 году, в Лос-Анджелесе, правда под другим названием - The Toys, в 1978 они сменили название на Berlin. При чем здесь Германия, спросите? Вообще ни при чём. 78 год, на пике популярности - диско, да и хард-рок еще не думал сдавать позиций. А эти ребята решили не плыть в американском "мейнстриме", их куда больше волновало то, что происходило в Европе: постпанк, "новая волна", электронные эксперименты "Крафтверк", и проч. Отсюда такое нарочито "европейское" название. Их солистка Терри Нанн, которая пришла в группу в 1979, вспоминала впоследствии, что они были одними из пионеров "новой волны" в штатах, потому что "то, что происходило в Европе, еще не происходило здесь". Стоит отметить, что состав группы менялся неоднократно, и команда то распадалась, то собиралась вновь. С приходом Терри Нанн, которая откликнулась на объявление в газете, группа наконец приобрела лицо, и Berlin записывает свой первый более-менее успешный сингл A Matter of Time (1979). Давайте его послушаем. Полюбуйтесь на Терри, оцените звучание - и согласитесь, что неплохо для 79 года. Ребята явно опередили свое время!
Но, видимо, американская публика была не готова к подобным экспериментам. Некий успех был, однако далеко не тот, на который они рассчитывали, и разочарованная Терри уходит, намереваясь сделать карьеру в кино. Группа ищет новую вокалистку, и находит - некую Вирджинию Маколино, и даже выпускает с ней дебютный альбом, с немудрящим названием Information (1980), но... Все это было не то, рекординговые лейблы хотят видеть у микрофона именно Терри Нанн. Под неё они готовы выделить деньги и заключить контракт. В итоге команда фактически распалась, но у одного из основателей группы, Джона Кроуфорда нашлось в запасе несколько песен, предназначенных именно для голоса Терри. Он уговаривает её попробовать записаться еще разок - и дело пошло. В них поверили, обновленная группа выпускает мини-альбом Pleasure Victim (1982), который имеет определенный успех, и некоторые синглы с него крутятся на независимых радиостанциях, но не это главное. Главное, что на них обратили внимание серьезные продюсеры, в частности Дж. Мородер. Тому откровенно нравились и эксперименты группы, и симпатий к солистке, обворожительной и отвязной Терри Нанн, он тоже не скрывал. В общем, он взялся за продюсирование команды, и обещал вывести их в высшую лигу шоу-бизнеса.
В 1984 году выходит их третий студийный альбом, Love Life (1984) за продюсирование которого взялись Майк Хоулетт, Ричи Зито, и вышеупомянутый Джорджио Мородер. А вот тут остановлюсь подробнее, потому что я его слушал в далёком 84-м, а потому не могу согласится, что Berlin - "группа одного хита". Впрочем, мы тогда не знали, что это группа, для нас это была... "певица Берлин". Информации не было, а музыка была. Уже не раз говорил, и ещё раз повторюсь - несмотря на "холодную войну", "железный занавес" и проч., мировые музыкальные новинки появлялись у нас оперативно. Пусть зачастую рандомно и бессистемно, но - оперативно, с пылу, с жару. И фирма "Мелодия" здесь была ни при чём, увы. Там как раз всё происходило... неспешно, так скажем. Пользуясь случаем хочу выразить респект всем тем безымянным музыкальным "фарцовщикам", что завозили в страну новые диски, ликвидируя дефицит популярной музыки. Хотя и гоняли их "люди в погонах", оглядываясь назад, можно смело сказать - никакой угрозы для советских устоев они не несли. Да и "нетрудовых доходов" особых не наживали, пуская все свободные средства на "пластмассу" и аппаратуру. Знал несколько таких людей в Ижевске, и все они одевались скромно, в кабаках ночь напролёт не кутили, и ездили по городу на трамвае. Впрочем, я отвлёкся. Диск Love Life вышел на Западе в марте 84, а осенью того же года мы слушали его в Ижевске. Это была как раз та музыка, которой мы, подростки 80-х, жили - постпанк, живой, весёлый и малость разбитной. Модный! Даже и не знаю, что поставить, там всё такое родное и любимое... ок, пусть будет Now It's My Turn, "Теперь моя очередь". Зацените, кто не слышал - неужели плохо? Для 84 года?
Ну, а дальнейшее известно - в 1986 вышел в свет Take My Breath Away. Терри Нанн, которая "проснулась звездой", была в восторге, остальные члены группы - нет. Тем более, что если говорить в целом об их четвертом студийном альбоме Count Three & Pray(1986), куда вошел этот прославленный хит, то стоит признать, что он... провалился. 61-ое место в Америке, 32-ое в Англии, а в Канаде и вовсе 85-ое... Это обескураживало. Получалось, что песня, сочиненная посторонними людьми, бьет все рекорды популярности, а композиции, придуманные членами группы - никому не интересны? Обидно, согласитесь. Поэтому произошел раскол, а чуть погодя, в 1987 - и официальное закрытие проекта "Berlin". Дальше было скучно. Нанн судилась с Кроуфордом за правообладание названием "Berlin", и выиграла-таки процесс. В 1997 она собирает новую группу со старым названием, которая существует и по сей день. Время лечит раны и стирает обиды - в 2019 году соучредители группы Джон Кроуфорд и Дэвид Даймонд воссоединяются с Терри Нанн для записи альбома Transcendance (2019). Я послушал... а неплохо, в принципе. Хит-парадов такая музыка не порвёт, но для олдскульной души - бальзам просто)). Давайте послушаем одноименную композицию Transcendance с этого альбома, чисто для ознакомления, а я откланяюсь на этом. Всем пока!
Искренне ваш Забугорец. (Учаев А.Н)