Во время массового дезертирства из России уехали отдельные народные избранники. По закону их нельзя было лишать полномочий. Но теперь появились важные поправки.
Минувшей осенью мы наблюдали массовый исход. Через границы – грузинскую, казахстанскую, монгольскую – Россию покидали граждане с пониженной социальной ответственностью.
Ремарка: я не говорю о тех, кто поехал в плановый тур, отправился в гости к родне и тому подобное. Сейчас я веду речь исключительно о тех, кто решил сбежать. От военкома.
Наряду с латентными дезертирами за границу махнули и те, кто «не согласен с политикой государства».
А некоторые уехали, чтобы не пойти под суд. В том числе – депутаты.
Вот, например, Новосибирск – город, в котором я живу. От нас уехали депутаты Горсовета Сергей Бойко и Хельга Пирогова.
Первый возглавлял в Новосибирске штаб Алексея Навального, который в России объявили экстремисткиой организацией. Учитывая такой юридический финт, Бойко уехал из страны ещё до начала спецоперации.
А вот Пирогова отличилась во время СВО. Её действия, на мой взгляд – гораздо более омерзительны. Она высказалась даже не о спецоперации. Она оскорбила память погибших.
Народ стал возмущаться – давайте, мол, лишать полномочий. Мол, не пристало таким людям быть в статусе депутатов.
Вот только по закону не было оснований, чтобы беглецы оставили мандаты.
Зато теперь ловите от меня новость – горячую, как Лава Темпура: ГосДума вносит в закон важные поправки.
Сразу после заседания я поговорил с депутатом ГосДумы Александром Аксёненко и спросил, что именно меняется в законе. Цитирую:
- Суть поправки – если депутат без уважительной причины не появляется в представительных органах, куда его выбрали граждане, то он не может занимать эту должность. Если у него по неуважительной причине нет возможности присутствовать и исполнять обязанности в течение полугода, то коллеги могут вынести решение о лишении его полномочий.
Поправка - актуальная. Хотя я бы предложил иную. Я – за то, чтобы судьбу таких уехавших депутатов решали избиратели. Чтобы было голосование: оставлять им мандаты, или нет.
Скорее всего, большинство избирателей так и проголосует – лишать полномочий. То есть результат был бы тот же. И, увы, пришлось бы потратить деньги на голосование.
НО! Такая процедура была бы полезной для гражданского правосознания.