«Для меня такая радость — посмотреть на звездное небо и никуда не спешить».
Инна Чурикова
Все святочное — это нечто неповторимое.
Слова о необыкновенном времени, наполненном ожиданием чуда, для нас стали новогодним штампом. Мы уже не верим в них. Ну, или хотя бы не верим с той силой, с какой верили в детстве.
Просто то, что называется чудесным временем, невозможно почувствовать в суете подготовки к празднику, в суете празднования. Я имею в виду привычное для нас празднование. Новый год и все его атрибуты — это то, что нам дано. То, что мы вроде как должны исполнить, использовать.
А Рождество тихо ждет в сторонке. В пещере. Незаметное, как на картине Брейгеля.
Но лишь обрати на него внимание, попробуй ему обрадоваться, погрузиться в него. Вернее, просто опусти в него руку — как в море. И ты не сможешь оторваться. Оно захватит твою душу. И ты, как младенец, будешь спокоен и счастлив, будто добрался до материнской груди. И тебе уже не нужно ничего — у тебя есть силы, чтобы жить.
Есть!
Его долго искореняли — это Рождество. Придумывали образы нового семейного праздника. Но его не забыть — как родную бабушку. Как двор из твоего детства. Как то, чего ты не сможешь предать, даже спасаясь, отгораживаясь, обижаясь. Как то, что приводит в чувства даже в самой безумной истерике. От него так спокойно и мирно — от этого Рождества.
Ради него ты простишь всех.
И попостишься.
И не будешь осуждать.
Святки закончились на прошлой неделе. Но их светом пронизан весь январь. Его громкое и долгое начало, фейерверки, елки, конфеты прошли. Закончились в первые дни новогодних каникул. Его тихое, скромное, незаметное Рождество стало еще тише. И поэтому оно не пройдет. Не закончится. Оно каким-то нежным воспоминанием останется на весь год. До следующего января.
© Мария Тряпкина
Издательство «Вольный Странник»