В начале своего пути предприниматели сталкиваются с одним и тем же вопросом – с чего начать? Где найти идею для бизнеса?
Любой бизнес строится на решении проблем клиентов. Эти проблемы могут быть значимыми или несущественными. Задача бизнесмена найти существенную проблему, «боль» клиента, и предложить решение с помощью своего продукта.
Прежде чем вкладывать средства в бизнес ответьте на вопросы:
· Какую проблему решает ваш бизнес?
· Действительно ли эта проблема существует? Или она пока только в вашей голове?
· Насколько решение этой проблемы значимо для человека?
· Готов ли человек заплатить за решение этой проблемы?
Проанализируйте свои ответы на данные вопросы, и вы получите вывод о жизнеспособности вашей бизнес-идеи. Важность проблемы напрямую зависит от того, сколько мы готовы потратить на ее решение. Чем проблема острее, тем больше усилий и денег мы готовы вложить в ее решение. Убедитесь, что вы нашли действительно значимую «боль» клиента.
Существует несколько источников, из которых вы можете почерпнуть жизнеспособную идею:
1. Копирование. Повторяйте чужой продукт, за который люди уже платят деньгами. Разбирайтесь, улучшайте и получайте прибыль. Примеры подобных бизнес-идей, основанных на успешных стартапах – Вконтакте, Wildberries, Кинопоиск.
2. Наблюдение. Выявляйте с какой сложностью сталкиваются потребители, и думайте, как это можно исправить. Пример такого решения — Apple Pay.
3. Диалог с потребителями. Общайтесь со своими клиентами, изучайте их опыт и задачи, выявляйте «боль» и предлагайте эффективные решения. Пример – Tilda, Trello, BaseCamp.
4. Собственная задача. Столкнулись с трудностью, но не нашли подходящего решения на рынке? Самое время занять эту нишу.
Большинство востребованных идей рождаются из двух предпосылок – наличия аудитории, потребности которой можно выделить в процессе общения, а также наличие сегмента, который уже платит за похожий продукт.
Пробуйте, изучайте, внедряйте в жизнь!