Найти тему
Закреплено автором
Точка роста | Алексей Бондарев
Я Алексей, и я умею рассказывать просто о сложных вещах. Хочу немного рассказать вам о своем пути. Я юрист по образованию, занимаюсь бизнесом с 2013 года. Кроме того, являюсь исполнительным директором IT компании, резидент Сколково. С 2018 года я провел более 500 трансформационных игр по финансовой грамотности в том числе на таких площадках как Private money Forum, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, ГБУ «Моя карьера», Фестиваль игропрактики «Большая игра». Также я являюсь совладельцем бизнеса в сфере сертификации товаров и проведения корпоративных тренингов. Некоторое время я занимался финансовой грамотностью, планированием и инвестированием. Социально-значимые тренинги моего авторства помогают разобраться в тонкостях финансовой грамотности как подросткам, так и взрослым. С 2018 года практикую инвестирование, в том числе прошел школу трейдеров инвестиционного клуба WinWin. Я являюсь участником московского клуба предпринимателей «Среда», а также основал собственный бизнес-клуб Alpha. Я приобрел множество полезных навыков, и вновь пришел к бизнесу, а именно – к трекингу. Трекинг – один из мощных инструментов помощи бизнесу, который помогает взглянуть на свой бизнес «со стороны», оценить его сильные и слабые стороны, выявить неочевидные проблемы. На основе полученных данных бизнесмен понимает, как эффективно развиваться, масштабировать свой бизнес и увеличивать свою прибыль. В этом помогает независимый эксперт – трекер. Если вы хотите больше узнать о трекинге и его основных инструментах – добро пожаловать в мой телеграм-канал Точка роста | Алексей Бондарев.
2 года назад
Статьи
Кого считать конкурентом? Анализируем продукты и компании
В своей цепочке статей про анализ рынка я рассказал про тренды и тенденции, которые нужно учесть при исследовании рынка. Еще одним важным пунктом при оценке рыночной среды является конкурентное окружение. Оно может во многом влиять на уровень продаж и долю вашей компании в рынке. Рассмотрим на примере предпринимателя, который хочет продавать сувенирную продукцию в розницу. На этом рынке, вероятно, уже полно компаний, который делают то же самое. Чтобы измерить примерный уровень выручки необходимо провести анализ этих конкурентов...
1 год назад
Потребительские тренды: когда спрос рождает предложение
Не только рынок постоянно что-то предлагает покупателям. Люди тоже предъявляют требования, которые формируют спрос на товары и услуги. Современный потребитель хочет получить новый опыт и впечатления, попробовать новые возможности. При этом их поведение становится всё более непредсказуемым. Чтобы гибко подстроиться под новые тенденции и быть востребованной, компании необходимо постоянно изучать потребительские тренды. Как отслеживать потребительские тренды? Есть несколько действенных способов: Метод наблюдений в местах совершения покупки...
1 год назад
Виды трендов: анализируем и отслеживаем рыночные тренды
Глобально все тренды делятся на несколько видов: Мегатренды влияют на все население Земли (за редкими исключениями), например: Один из самых важных трендов сейчас – так называемый интернет вещей. Это означает, что устройства собирают информацию о нас, нашем окружении, наших интересах, и передает эти данные на специальные платформы. От этого тренда напрямую зависит множество отраслей, например услуги телемедицины, умные дома и цифровые двойники. Не все глобальные тенденции можно проследить или предвидеть заранее...
1 год назад
Влияние внешней среды на бизнес: PEST-анализ, тенденции и тренды
Ни одна компания не может существовать в вакууме. Внешняя среда подкидывает множество различных факторов, которые влияют на ситуацию на рынке и сам бизнес. Эти факторы могут благоприятно воздействовать на игроков, предоставляя новые возможности для роста, а могут создавать ограничения и ослаблять потенциал компаний. Поэтому внешнюю среду компании очень важно учитывать при построении структуры и стратегии. Внешнее воздействие невозможно контролировать. Зато можно быстро реагировать на угрозы, приспосабливаться к изменениям, корректировать бизнес-процессы и задачи...
1 год назад
Структура рынка: принципы сегментации рынка
В прошлой статье мы рассматривали долю и динамику рынка целиком. Сегодня я хочу рассказать о том, что рынок может состоять из разных сегментов, каждый из которых можно и нужно рассматривать по отдельности. Структура рынка включает в себя: Товарные категории Деление рынка на категории товаров или услуг важно для компаний, у которых уже широкий ассортимент или они планируют его расширять. При сегментировании стоит опираться на отраслевые обзоры, данные профессиональных ассоциаций и отчеты аналитических агентств – это будут самые достоверные источники информации...
1 год назад
Доля и динамика: держим руку на пульсе рынка
В прошлой статье мы подробно обсудили емкость рынка и его фактический объем. Сегодня предлагаю рассмотреть такой важный индикатор конкурентоспособности бренда и всего бизнеса, как доля рынка. Он показывает ту часть рынка, которая принадлежит компании на рынке товаров или услуг. С помощью него можно понять, как удовлетворяется спрос и насколько успешно компания работает относительно других игроков рынка. Данный показатель нужно не просто измерять, но и отслеживать в динамике. Если доля падает, значит,...
1 год назад
Базовые характеристики рынка: расчет емкости и объема
С расчетом емкости всё достаточно просто. Опираясь на готовые и проверенные данные, легко принимать взвешенные решения для компании или бренда. Но бывает так, что информации по некоторым отраслям недостаточно или ее просто невозможно найти в открытых источниках. Особенно сложно найти точную оценку рынка. В одной из статей я уже рассказывал про методологию PAM, TAM, SAM, SOM. Это простая, но довольно эффективная методика, которая помогает понять, каковы перспективы вашего бизнеса. Поэтому останавливаться на этом не будем...
1 год назад
Границы рынка: определяем базовые характеристики
Сегодня я хочу перейти собственно к самому исследованию рынка. Пройдемся по базовым характеристикам, таким как границы и емкость. Проще всего описать границы по продукту, территории и сегменту: Для определения границ попробуйте самостоятельно ответить на вопросы: Со временем бизнес может расти: увеличивать спектр товаров или категорий, выходить в новые регионы или на новые группы потребителей. Если вы будете анализировать новые рынки, также очертите их границы. Помимо факторов, которые есть выше, оцените конкуренцию, степень проникновения и специфику потребления товаров...
1 год назад
Источники информации для анализа рынка
В прошлой статье я рассказал об этапах анализа рынка, а также о том, какие методы исследования существуют и как выбрать те, которые подходят задачам вашего бизнеса. Сегодня мы рассмотрим к каким источникам стоит обратиться, чтобы получить правдивую информацию. Поскольку только с корректными данными вы получите качественные результаты исследования, отражающие реальность. И только с ними вы сможете уверенно обосновать выводы и принимать правильные бизнес-решения. Отличить надежный источник от ненадежного непросто – особенно в интернете Не всё, что есть в интернете, претендует на достоверность...
1 год назад
Всё об исследовании рынка: выбираем методы
В прошлой статье мы научились определять цели анализа. Теперь давайте рассмотрим, какие бывают методы исследования и как выбрать из списка подходящий именно для вашей компании. Виды и методы исследования Если говорить об исследованиях глобально, то они бывают такими: При выборе метода вы должны опираться на цели, бюджет и сроки. Иногда бывает достаточно оценить информацию, полученную из открытых источников, а иногда нужно всё таки поработать с потребителями и получить информацию из первых рук. Первичные...
1 год назад
Анализ рынка: последовательность и структура
В прошлой статье я рассказывал о том, что такое рынок, какие типы рынков бывают, и какие они имеют особенности. Теперь давайте перейдем к анализу, узнаем для чего он нужен и из каких ключевых этапов он состоит. Для того, чтобы принимать взвешенные решения, компания должна непрерывно анализировать данные. Эти данные можно найти с помощью анализа рынка. Анализ рынка – исследование статистических, экономических и других показателей, которые характеризуют рынок как поле деятельности компании или бренда...
1 год назад
Исследование рынка: с чего начать?
Как создавать товары и услуги, востребованные у клиентов? Как грамотно выстраивать стратегию развития бизнеса? Самое первое, что вам предстоит изучить, это рынок, каким он бывает, какие имеет границы и типы. Эти знания помогут вам быстро реагировать на действия конкурентов и правильно распределять ресурсы компании. Базово о рынке Рынок — это отношения между продавцами и покупателями по обмену товаров и услуг. Рыночные отношения возникают там, где есть купля-продажа. Игроками рынка являются производители, покупатели и потребители...
1 год назад