Найти в Дзене

Больше не миф: почему ваша карточка идет вниз, в не вверх?

Больше не миф: почему ваша карточка идет вниз, в не вверх?
Больше не миф: почему ваша карточка идет вниз, в не вверх?

В Google вы найдете 29.900 страниц по запросу «Как вывести в ТОП карточку товара на Wildberries», и скорее всего с OZON вас ждет та же история. Самовыкупы займут половину этих результатов. Но как понять, что все делаешь правильно и почему бывает так, что несмотря на четкую инструкцию, карточка едет вниз, а не вверх? Что еще нужно проверить, когда вы подключаете самовыкупы? Мы узнали у наших клиентов и готовы поделиться с вами.

Важно понимать, что одни только самовыкупы в ТОП вас не выведут. Самовыкупы как инструмент, полностью копирующий действия покупателей на агрегаторе, только запускает ваши органические продажи как двигатель. Дальше – искусство и наука комплексных действий на маркетплейсе, ваша логика, ваши возможности по продвижению, качество вашего товара, – именно это сыграет ключевую роль.

Мы поговорили с представителями разных ниш, и собрали их ответы в полезный гайд «Что делать, если я все делаю правильно, а карточка товара едет вниз». То есть, если самовыкупы подключены по всем правилам, а органические продажи не пошли. Гайд написан в виде вопросов, которые важно задать поставщикам самим себе прежде, чем винить самовыкупы в неэффективности. Вот какие вопросы предложили наши клиенты, а мы к ним добавили комментарии-ответы:

1. Ранжируется ли карточка по выбранному ключевому запросу

Неправильный запрос = неправильно сработает карточка

2. Как вы выбираете ключевые слова?

Настройку выкупов вы начинаете с выбора ключевых запросов, напомним важное правило про них: самовыкупы начинаем с низкочастотных, переходим к среднечастотным и если нужно, осторожно идем к высокочастотным словам.

3. Случалось ли выпадение категорий/ключевых запросов?

Тут тоже поясним. У WB бывают технические сбои и не все дни засчитываются, в этом случае, если делать продажи только лесенкой, может выпасть часть оплат. Например, пн-4 выкупа, вт-20, ср- 4 выкупа, чт-18, пт- 4 выкупов. Это лесенка, если произойдёт сбой у WB во вторник, клиент потеряет в объеме 20 выкупов, а если бы шёл ровно (плато), то потерял бы 10 выкупов, как и все игроки в целом в этой категории.

4. Соответствуют ли цена или качество товара рынку и конкурентной среде после выхода в ТОП?

Нарушили ценовую политику = неправильно сработает карточка

5. Делаете ли вы дополнительную скидку на товар на время выкупов?

Дополнительная скидка на товар, либо запуск рекламы на время выкупов будет логическим объяснением роста продаж.

6. Понимаете ли вы разницу между продажами лесенкой и плато продаж, как их чередовать на старте и позже?

Тут поясним. Продажи “лесенкой” и “плато” необходимо чередовать и допускать погрешности для наиболее реалистичной картины продаж, как если бы покупки совершались настоящими покупателями. Мы предлагаем следующую стратегию:

  • Имитируйте плавный рост продаж, удержание продаж. В идеале это 1 неделя продажи лесенкой, затем 2 недели плато продаж. Не делайте линейный рост заказов и равнозначное плато. Допускайте до 10% погрешность. Например, если у вас артикул с 10 продажами в день, а вам необходимо его подвести к 20 выкупам в день, то это должно выглядеть примерно так:

10 11 13 12 11 14 13 16 15 17 18 16 18 19 20

При этом дальнейшие 2 недели тоже допускайте погрешность в рамках 10% :

20 21 19 19 22 18 и т.д., но среднее значение должно получиться 20 и более.

  • Не допускайте резких скачков выкупов по артикулу в короткий интервал времени. Максимальный прирост – 10% за день. Если заказов артикула меньше 10 в день, то надо показывать плавный медленный рост с маленьких чисел, например 1-1-2-1-2-2-3-2-4-3-5-4-3-4-3-4-6.
  • Wildberries смотрит за конверсией исходя из разных параметров. Например, цена. Если ваш товар стоил 1000 руб. и имел 42 заказа в день, а потом перед подключением самовыкупов вы подняли его цену до 4000 руб. и пошло 5 заказов в день, то очевидно, что такая ситуация подозрительна и ее лучше избегать. Не поднимайте цены перед выкупами!

7. Вы подключаете отзывы к выкупам, оформляете их правильно?

К отзывам, даже автоматизированным при правильном использовании самовыкупов через сервис MPBoost, есть свой свод правил. Мы подробно описали их в статье Отзывы, которые не блокируют! Опыт MPBoost.

8. Делаете ли вы выкупы дольше 14-21 дня или меньше?

Эффективность самовыкупов доказана при регулярности, разовые подключения не дают результата, тк смотри стратегию выше.

9. Как оформлена карточка товара - ярко или скучно? Есть ли инфографика?

Потому что у конкурентов товар оформлен так, что хочется купить!

10. Вы привлекаете трафик со стороны?

Для максимального эффекта сочетайте самовыкупы с грамотно построенным маркетингом, а также подключайте внутреннюю и внешнюю рекламу. Внутри WB платное продвижение может включать в себя Баннеры; Промо-страницы; Фэшн-проекты, Социальные сети; E-mail-рассылки; Анонсы скидок. Внешняя реклама – это привлечение трафика из социальных сетей, телеграм-каналов, таргетированные демонстрации.

Коллеги, помните основное правило: стремитесь к тому, чтобы самовыкупы выглядели максимально естественно. У этого процесса есть две стороны, техническая и логическая. И если за техническую сторону мы полностью уверены, логическая сторона — это полностью ответственность клиента. Поэтому, если вы сделаете 100 выкупов за час, на несколько ПВЗ по завышенной цене — техническая часть будет уже не важна. Аргегатор все поймет.

Прогрессивный рост продаж, отклонение от средних значений в любой активности товара, а также мошенничество посредством фродового сайта (например: "напишите нам в WhatsApp и получите скидку"), – это главные причины привлечения внимания маркетплейса к вашим товарам.

Указанные выше рекомендации работают как для Wildberries, так и для OZON. Комплексное соблюдение рекомендаций повышает ваши шансы на максимальный эффект от самовыкупов!

Регистрируйтесь с помощью Телеграм-бота https://t.me/mpboost_bot
Заходите в Личный кабинет https://app.mpboost.pro
Смотрите видео-инструкции: https://www.youtube.com/c/MPBoost/videos
Вступайте в сообщество наших продавцов: https://t.me/mpboost_pro
По любым вопросам обращайтесь: https://t.me/mpboost_support