[…]
В какой-то момент уже уставшая и отчего-то равнодушная ко всему Диана попадает в Грин-Лейк-парк. Там она немного расслабляется, неспешно бредет по его дорожкам, наслаждаясь свежей нежной зеленью и тишиной. Ее ноги гудят, мысли путаются, но зато больше не играет в голове последняя песня «Стеклянной мяты», которую они записали в студии и свели. Она хотела оплатить все это сама, но они ей не позволили — как и всегда. Сказали, что, черта с два, не будут они ее должниками, и если скидываться — то всем вместе.
Над головой — звенящее хрусталем голубое небо. Рваной переливчатой мелодией шумят листья высоких деревьев — под лучами солнца они кажутся бирюзово-зелеными. Мягкий, едва уловимый сладковато-персиковый аромат носится в воздухе и смешивается с запахом жареного мяса. Проходящие мимо люди или же те, кто пришел сюда на пикник, не обращают на Диану внимания, а она рассматривает их, будто видит впервые. И второй раз за день она останавливается, когда слышит манящие звуки гитары. У самого озера, вода в котором аквамаринового цвета, собралось несколько десятков людей. Они стоят полукругом около небольшой деревянной сцены и слушают музыку, которую Диана тоже вдруг хочет послушать — так хороша и технична гитара в руках того парня, что держит ее. Почему-то ей всегда казалось, что те, кто умеют играть на струнных, умеют необыкновенно нежно прикасаться. Она проталкивается через толпу и понимает, что ошиблась — играет не парень, а девушка. Она свободно сидит на стуле, для удобства закинув правую ногу на левую — чтобы выше поднять гитару. У нее красно-рыжие волосы, собранные в хвост, выразительное симпатичное лицо в веснушках и лукавая весна в глазах. А самое забавное — она одета точно в такой же плащ, что и Диана. В такую же подделку.
Но Диану больше интересует другое. Она сразу замечает, что руки рыжей поставлены правильно, а пальцы весьма ловки — такие пальцы играли тысячи часов. Музыка, которую она исполняет со всей отдачей, незнакома Диане, и она почему-то думает, что рыжая сама ее сочинила.
Кроме того, девушка использует разные сложные приемы, и стоящий неподалеку от нее грузный мужчина, изредка что-то записывающий в ежедневник, одобрительно кивает. Хоть гитара у нее и не очень (у Дианы марка куда круче!), рыжеволосая — профи. Вокруг нее дерзким аквамариновым — как вода в озере — светом пульсирует музыка, которая хочет вырваться и улететь далеко в небо. Иногда аквамарин темнеет и становится синим дымом, а иногда уходит в поблескивающую лазурь. Почему ее музыка именно такого цвета, Диана и сама не знает. У нее — «цветной слух», музыкально-цветовая синестезия. И ассоциации настегают ее внезапно, почти бессистемно.
Слыша музыку, она просто внутренним зрением видит цвета и иногда — движение. Чудачка, одним словом.
В какой-то момент девушка с гитарой начинает светиться лазурью изнутри, и Диана вдруг понимает, что ей некомфортно в этом свете. Она делает шаг назад.
По разговорам в толпе Диана понимает, что тут проходит своеобразный экзамен — играют студенты из Школы музыки Хартли, а педагог оценивает их мастерство. Почему экзамен проходит так, Диана не понимает, но ей это почему-то нравится. И глядя на играющую девушку, красно-рыжие волосы которой под лучами солнца горят ярким пламенем, она чувствует зависть.
Диана тоже хотела учиться в музыкальной школе, играть на гитаре, петь, сочинять музыку. Сдавать экзамен по инструменту в толпе восхищенных людей. Делать то, что хочет, и то, что умеет. Дышать свободой.
Но все это есть у незнакомой девчонки с рыжей косой, а ей, младшей дочери грозного Николаса Мунлайта, никогда не стать такой же. Свой шанс она упустила. Выступление завершается. Аквамарин спадает, становится белесой дымкой и с отзвуком последней ноты растворяется в воздухе. Люди аплодируют. Диана просто смотрит. Слушает.
— Молодец, Санни! — кричит кто-то.
Даже имя у нее солнечное. Возможно, поэтому она так светилась?
И Диана вдруг встречается с ней взглядами — серые и медово-карие глаза разглядывают друг друга, но длится это буквально несколько секунд.
Потом место Санни занимает другой студент с гитарой. И Диана, вместо того чтобы уйти (играет этот парень куда хуже, как-то депрессивно, с надрывом, с серыми тусклыми красками), остается. Слушает, наблюдает — сама не зная зачем. Может быть, ей хочется почувствовать эту особую атмосферу школы музыки? Или ее так заворожил свет этой Санни? А может, во всем виновата глупая зависть? Вот бы занять ее место. Купаться в чужих восхищенных взглядах и знать, что твоя музыка — свет для кого-то.
После завершения импровизированного экзамена, когда люди расходятся кто куда, Санни и остальные студенты внимательно слушают грузного профессора, потом аплодируют — видимо, друг другу, прощаются и расходятся. Рыжая, закинув на плечо чехол с гитарой, и какая-то черноволосая девушка с возвышенно-драматическим лицом неспешно идут по какой-то дороге в сторону Вест-Чарлтона. Самое забавное — Санни тоже надевает маску. А когда начинает накрапывать едва заметный дождик, они с Дианой почти одновременно накидывают на головы капюшоны.
Санни и ее подруга беззаботно болтают, шутят про какого-то придурка, который, видимо, доставил им неприятности, и смеются, а Диана, которая зачем-то идет следом, слышит обрывки их фраз. За спинами всех троих — апельсиново-медовый закат. А на востоке небо похоже на густой черничный смузи, разлитый по белой скатерти.
Почему-то подруга Санни напоминает Диане Николь — у той тоже были длинные черные волосы, пока она не сделала дреды. Это единственная ее настоящая подруга, которая теперь считает, что она, Диана, — конченая мразь, богатая Барби, которой захотелось поиграть в музыку. Думать об этом неприятно. Диана всегда считала Николь талантливой. Девушки несколько раз почему-то оглядываются на Диану, но она делает вид, что шагает сама по себе. Кажется, у нее это неплохо получается.
Из спокойного шелестящего листьями парка они как-то совершенно внезапно выходят на оживленную 111-ю улицу, шагают по мостовой мимо невысоких помпезных домов — такие редкость в центре мегаполиса. И Диана не сразу понимает, что совершила ошибку, — ей не стоило появляться так близко от штаб-квартиры «Крейн Груп». Как ее засекли, она не знает, видит лишь неподалеку нескольких крепко сбитых мужчин в черных костюмах и с рациями. Возможно, это и не охрана отца, но попадаться так глупо ей не хочется. И Диана, улучив момент, когда мимо будут проходить туристы, смешивается с ними и скрывается за углом шикарного здания с колоннами, а потом бросается обратно в парк — почему, и сама не знает.
В какой-то момент она оглядывается и с ужасом видит, как люди отца — это все-таки они! — хватают вместо нее Санни. Они скручивают ее и, оттолкнув черноволосую подружку, погружают в резво подъехавшую тонированную машину. Машина уезжает, а Диана скрывается в парке.
Она остается там до поздней ночи, мучаясь от жажды и головной боли, лежит на холодной скамье и смотрит в небо. На прошлой неделе она слышала, что сегодня намечается звездопад. Если честно, Диана никогда не видела, как потоки метеоритов пересекают небесную гладь, и ей почему-то хочется, наконец, впервые за двадцать один год, увидеть это. Холодно, завывает ветер, но ей все равно — внутри что-то перекрутилось, перервалось, и Диане кажется, что она никогда не будет прежней. Ей кажется, что сознание мутится, и в какой-то момент ей чудится, будто она видит тысячу звезд на небе, но потом понимает, что всего лишь закрыла глаза. А еще она видит лицо Дастина, и ей становится ужасно больно — оттого, что ничего не получилось.
Потом начинает жечь горло, хотя с утра всего лишь жгло душу. И становится холодно так, что кажется, будто продрогли даже кости. А потом становится жарко — и кости снова ломает. Образ Дастина расплывается перед глазами.
Ее находят ближе к ночи — все-таки смогли вычислить, поняв, что поймали не ту. Двое мужчин аккуратно берут ее под руки и ведут к машине — уже другой. Там к ней бросается мать, не такая безупречная, как обычно, — лицо у нее слишком бледное. Она дает Диане слабую пощечину и почему-то обнимает. А потом Диана теряет сознание, и последнее, что она помнит, так это то, как падает.
Диана не может понять себя. Диана не может понять других. Весь этот мир кажется ей чуждым.
Серые глаза закрываются до того, как тело соприкоснется с асфальтом, и все то время, что она проводит без сознания, ей кажется, что она — в бесконечном полете с неподвижными звездами.
Ночное небо заволокло рваными тучами. Сквозь них падает лунный искристый пепел. И я хочу постоянно — а не от случая к случаю!
Быть свободной. Сбросить оковы и цепи.
Продолжение читайте в книге Анны Джейн «Небесная музыка» (16+): https://go.ast.ru/a005zjx
Уникальное коллекционное издание для всех фанатов Анны Джейн, одного из самых популярных авторов молодежных романов. Ее книги — это истории о любви и романтике, о дружбе и доброте, о мечтах и поиске себя.
Сколько стоит чужой талант? Кто достоин любви, а кто останется ни с чем? И что сильнее: истинный талант или деньги? Ответы на эти вопросы ищут герои Анны Джейн в дилогии "Небесная музыка". Художественное оформление книги, чудесные иллюстрации Анны Крымовой и цветной обрез делают ее по-настоящему удивительной!
Диана — певица, покорившая своим голосом миллионы людей. Она красива, талантлива и популярна. В нее влюблены Дастин, известный актер, за привлекательным лицом которого скрывается отвратительный характер, и Кристиан, незаконнорожденный сын богатого человека, привыкший получать все, что хочет.
Но никто не знает, что голосом Дианы на самом деле поет Санни, талантливая студентка музыкальной школы искусств. И пока на сцене одна, за сценой другая...
Две разные девушки: луна и солнце. Две непохожие судьбы. И один голос на двоих. Небесная музыка начинает играть над их головами...
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)