Ульяновский автозавод — удивительная организация. Своим примером она доказывает, что не обязательно постоянно обновлять модельный ряд, стараться сделать свои машины лучше, современнее и качественнее, чтобы продавать их дороже.
Нет, напротив. Можно пойти обратным путём. Ещё больше упростить выпускаемые автомобили, которые и так устарели, но при этом поднять на них цены.
Почему бы и нет? Именно это и случилось в начале нынешнего года.
Каких деталей лишился УАЗ?
Речь идёт о малотоннажных грузовичках УАЗ «Профи». До совсем недавнего времени на них ставили корейскую механическую коробку передач от Dymos.
К счастью, совсем устаревшую отечественную «ручку» на внедорожники из Ульяновска ставить не стали. Теперь вся продукция завода комплектуется китайской механикой от концерна BAIC.
Совсем не худшее, что могли получить покупатели этих суровых во всех отношениях машин.
Насколько УАЗ умудрился подорожать с начала года?
Как вы думаете, кто уже успел переписать свои прайс-листы за первые две недели января? УАЗ, конечно же. Таким же прытким оказался только Haval. Все остальные марки пока ещё медлят с традиционным новогодним подорожанием.
Коммерческие УАЗы прибавили в цене от 30 до 80 тысяч рублей. Теперь самый дешевый «Профи» продаётся за 1 600 000 рублей. Если вам принципиально нужен автомобиль с полным приводом, то лучше приготовить 2 051 000 рублей.
Чуть подорожали и дополнительные опции. За краску стали брать на одну тысячу больше, а за обтекатель дополнительные 5000 рублей.
Прибавили в стоимости и гражданские УАЗы. Патриот и «Хантер» прибавили ровно 30 000 рублей каждый. При этом обе машины сейчас можно купить только в минимальных комплектациях.
Самый дешевый «Хантер» нынче обойдётся в 1 375 000 рублей. К слову, мотор у внедорожник слегка откатился в развитии и теперь отвечает требованиям экологического стандарта «Евро-0». Да, как в 1988 году.
УАЗ Пикап теперь продают за 1 555 000 рублей. За Патриот хотят не менее 1 770 000 рублей. Впрочем, со всеми скидками вырисовывается более красивая цена в 1 224 000 рублей, но я сильно сомневаюсь, что вы сумеете её добиться.
Как УАЗ до сих пор выживает?
Да, ведь он просто игнорирует законы рыночной экономики. На самом деле всё просто. Дело в государственном заказе, на котором Ульяновский автозавод пока ещё вполне себе живёт.
Конечно, если оставить УАЗ целиком на частниках, то закат предприятия ускорится в разы.
А вы хотите себе сегодня новый УАЗ, товарищи?
Советую посмотреть:
Новинка от АвтоВАЗа, но не совсем. На конвейер возвращается ВАЗ-2131, который был на пенсии
В РФ будут выпускать роскошный седан за 670 000 рублей (по курсу). Окончательно добьёт Ладу Весту?
АвтоВАЗ боится китайцев и просит поднять утильсбор. А может пора конкурировать честно?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.