Синхронизация в музыкальной индустрии — это ещё один метод распространения и монетизации контента. Как это работает? Сингл попадает в саундтрек кино или сериала или звучит в рекламе и приносит артисту новую аудиторию и дополнительный доход. Однако многие артисты до сих пор игнорируют каталоги супервайзеров. Во многом это происходит из-за незнания и непонимания самого процесса синхронизации. В этой статье разбираем, как синхронизация влияет на количество прослушиваний на конкретных примерах и отвечаем на вопрос, как сделать так, чтобы трек попал в саундтрек или рекламу и ворвался на вершины чартов.
Попадание той или иной композиции в саундтрек фильма или сериала непременно привлекает внимание зрителей к исполнителю — к этому выводу пришли продюсеры Netflix и редакторы Spotify в их недавнем совместном исследовании.
Мы расскажем, как заинтересовать музыкальных супервайзеров и превратить новых слушателей в преданных поклонников.
Немного статистики
В совместном исследовании Spotify и Netflix проанализировали, как попадание композиции в саундтрек влияет на количество прослушиваний на стриминг-сервисе. Команда специалистов изучила популярные треки из 11 фильмов и масштабных сериалов Netflix 2017-2022 годов, среди которых Running Up That Hill в исполнении Kate Bush (OST «Stranger Things/Очень странные дела»), Bella Ciao в исполнении Manu Pilas (OST «Money Heist/Бумажный дом»), Nails, Hair, Hips, Heels от Todrick Hall (OST «Sex Education/Половое воспитание»).
Причем авторами треков были как фрешмены, так и уже известные артисты. Одним из открытий и результатов исследования стало то, что количество прослушиваний в Spotify увеличивалось не только у трека, попавшего в саундтрек. Новые поклонники интересовались всей дискографией исполнителей.
Аудитория артистов росла буквально в геометрической прогрессии. Количество новых слушателей увеличивалось на 50%, а в некоторых случаях… на 6000%. Но это еще не всё. Число прослушиваний других треков из каталога исполнителей также увеличивалось в среднем на 109%.
Как сделать так, чтобы мой трек заметили?
Композиции могут попадать не только в крупные фильмы или сериалы, но и в небольшие рекламные ролики и другие медиапродукты. Например, трек группы AWOLNATION — «Sail» - попал в рекламу модели BMW Olympic 2018 года, сингл «Feel It Still» от Portugal. The Man звучал в рекламе iPad Pro 2017 года, а «Best Friend» в исполнении Sofi Tukker – в рекламе iPhone X 2017 года. Компания Apple не первый раз открывает аудитории новую музыку.
Вне зависимости от масштаба проекта, музыкальные супервайзеры всегда тщательно подбирают треки. По словам вице-президента Netflix по творческому музыкальному производству, выбор трека часто определяет сюжет конкретного эпизода, и музыка чаще лишь дополняет повествование. Однако бывает и такое, что именно трек становится главным героем той или иной сцены или даже целой серии – это значит, что при выборе трека супервайзеры будут ориентироваться на его настроение и инструментальное воплощение: какие эмоции он вызывает?
Редакторы Spotify также отметили дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите услышать ваш трек в том или ином фильме или сериале.
Во-первых, у музыки должна быть своя «изюминка» – трек неизвестного молодого артиста может запросто подойти под саундтрек голливудского блокбастера больше хита Элтона Джона просто потому, что в нем есть не только настроение, но и тот самый хук, который заставит зрителя задуматься: «Классный трек! Надо найти его…».
Во-вторых, более прагматичный аспект, необходимо позаботиться о качественной дистрибуции вашей музыки: супервайзеры могут находить треки где угодно. Абсолютно не факт, что наличие трека на самых главных стриминг-сервисах позволит вам оказаться в том или ином саундтреке. Поэтому старайтесь сотрудничать с теми агрегаторами, которые готовы предоставить максимальное количество площадок для размещения вашей музыки.
Новая жизнь старого сингла
Как мы уже сказали ранее и как показало исследование экспертов, синхронизация может подарить треку вторую жизнь. Например, зрителям молодежного сериала будет все равно, в каком году вышел трек, если он скрасил их любимую серию, дополнил персонажа и вообще заинтересовал – им будет интересно найти сингл, скачать его, а также послушать и остальной каталог артиста.
За последние годы синхронизация стала важным инструментом продвижения и заработка артистов и авторов. Чтобы и вы могли использовать его, наша команда сотрудничает с ведущими музыкальными супервайзерами на локальном и мировом рынках. Помимо этого, мы собрали каталог с музыкой наших правообладателей, на котором создатели видеоконтента могут быстро искать песни, которые соответствуют их потребностям.
Кейсы ZVONKO digital
Треки артистов наших партнеров регулярно попадают в саундтреки масштабных ТВ-проектов. Это значит, что артисты получают дополнительный доход и наращивают аудиторию практически в геометрической прогрессии. Как показывает статистика, количество слушателей артиста увеличивается в среднем на 60% после использования всего лишь одного сингла в сериале.
Где звучали треки наших партнеров:
Сериал «Пацаны / The Boys» от Amazon Prime Video (Татьяна Буланова - Ясный мой свет)
Сериал «Год Культуры 2» от PREMIER (Оклок/O.Cloque - На равных)
Фильм «Обмен желаниями» от Насти Ивлеевой (Стекловата - Новый Год)
Сериал «Регби» от more.tv (Владислав Агафонов - А на даче)
Сериал «Патриот 2» от PREMIER (Жасмин - Головоломка)
Сериал «Братья» от more.tv (HOLOD - Это топчик, мам)
Сериал «Естественный отбор» (Иван Рейс - прошлое)
На сегодняшний день синхронизация доступна на разных стриминг-сервисах. Российские платформы регулярно запускают новые проекты, для которых супервайзеры постоянно находятся в поиске нового музыкального контента. Мы сотрудничаем со многими компаниями и напрямую предоставляем им контент наших партнеров под актуальные проекты.