Сидя в кабине с водителем эвакуатора, Зоя периодически набирала номер Глафиры.
Наконец та ответила.
−Глаша, ты чего молчишь? Что у вас там за ЧП, о котором ты говорила?
Глаша уже не плакала.
−Зоя Иванна, −ответила она. −Не знаю, как и сказать-то…
−Говори уже, Глаша. У меня сейчас сердце остановится.
−Я думала, вы приедете и на месте все увидите сами.
−Да что я увижу? Ты мне можешь в двух словах сказать наконец? −начала выходить из себя Зоя. −Я приеду чуть позже. Только машину оставлю в сервисе и возьму такси. Немного не доехала до работы. Машина сломалась по дороге, пришлось вызывать эвакуатор.
В трубке послышались голоса и Глаша сказала:
−Зоя Иванна, я позже вам перезвоню. Меня тут…
Глафира не договорила. Зоя набрала ее снова. Но телефон не отвечал.
−Да что же за день сегодня такой? −в отчаянии сказала Зоя.
−Случилось что? −спросил участливо водитель.
Зоя махнула обреченно рукой.
−Не отчаивайтесь. Все обойдется, −попытался успокоить свою пассажирку водитель.
−Ну вот не задастся день с утра, так и жди дальнейших неприятностей. Что там могло случиться? −сказала Зоя скорее самой себе.
−На работе неприятности?
−Ну, по всей видимости, да. Не доехала я до работы-то, как назло.
−Ну, может, вовсе и не назло. С моей племянницей на днях случай был, −начал рассказывать свою историю водитель, −который изменил ее мировоззрение напрочь. Повадилась на танцульки бегать в соседнее село. В деревне живет с родителями. Здесь недалеко. А там маньяк какой-то объявился, язви его. Ну так не верила, покуда сама не нарвалась.
Зоя незамедлительно повернулась к водителю, давая понять, что его рассказ заинтересовал ее.
−Так вот, −продолжал он, −однажды пошли с подружкой снова на танцы. Да так натанцевались, что домой идти, а она ногу подвернула. Да так сильно, что пришлось скорую вызывать. Домой в тот вечер, знамо, не вернулась. Ну родители всполошились, в милицию. Нашли. В больнице. Не вывих там был, а цельный перелом.
Зоя непонимающе смотрела на водителя, мол, в чем смысл рассказа. Он понял в ее взгляде тот вопрос.
−Я к тому, что не подверни она тогда ногу, неизвестно, дошла ли бы до дому. Нашли в ту ночь девчонку в той лесополосе, аккурат шла по той же тропке, что и племяшка по которой хаживала всегда. Вот так-то. Что ни делается, как говорится…
−А что с той девчонкой? Ну… которую нашли в лесополосе? −наивно спросила Зоя.
Водитель посмотрел на Зою с осуждением.
−Ну что с ней могло случиться? Убил он ее, паскудник.
−Молодой? −спросила Зоя.
−Маньяк-то? −в свою очередь спросил водитель.
Зоя кивнула.
−Молодой, сукин сын.
−Нашли его?
−Нет, не нашли. Ищут. В городе все заборы в его фотках.
Зою пробил озноб. Она почувствовала, что чудом спаслась. Она была уверена, что тот молодой человек, оставивший ей брелок с черепом, и есть тот маньяк.
Она поежилась и втянула голову в плечи.
−Что с вами? −спросил водитель. И не дождавшись ответа, сказал:
−Ну вот и приехали. Сервис добрый. Ребята знающие. Профессионалы, словом. Вылечат вашу ласточку. Глазом не успеете моргнуть, −сказал водитель.
−ЗдорОво, остоправы, −крикнул он механикам. −Принимайте ласточку.
−ЗдорОво, Наумыч, −ответил ему коренастый механик. −Что с ней?
−Хороший вопрос, Сашок, −ответил водитель, которого оказывается, звали Наумычем. −Погляди – узнаешь.
Зоя не стала ждать диагностики своей машины и, вызвав такси прямо к сервису, поехала на работу.
Подъехав к отелю, Зоя сразу поняла, что там случилось что-то неординарное. У крыльца стояло несколько машин скорой помощи, пожарки и милиция.
Зоя посмотрела наверх здания. Там по крыше ходили люди, видимо, пожарные, а из окон последнего этажа, стены которого снаружи были все в копоти и черные, валил дым.
Зоя вошла в здание. Глафира бросилась к ней, умоляюще держа руки у груди.
-Зоенька Иванна, тут такое…
-Успокойся, Глаша, я уже все вижу. Рассказывай, как это произошло.
-Я не знаю. Я пришла на смену раньше обычного. Олега уже не было. Его и сейчас не могут найти. Еще подходя к гостинице, я поняла, что там что-то не так. Слишком ярко горели окна на последнем этаже. Приглядевшись, я увидела сквозь стекла языки пламени. Побежала к Олегу, не нашла, побежала наверх. Люди с нижних этажей тоже почувствовали запах дыма и повыскакивали из номеров. Благо, что народу в гостинице было мало. Но вы не волнуйтесь, Зоенька Иванна, никто не пострадал.
−Вы хозяйка этого отеля? −спросил Зою подошедший человек в штатском и показал удостоверение капитана. Зоя не успела разглядеть, какой службы, но кивнула утвердительно.
−Зоя Ивановна, если не ошибаюсь? −снова спросил капитан, странно на нее посмотрев и, как показалось Зое, немного улыбнулся.
−Да, −Зоя волновалась.
−Как давно у вас была проверка на предмет пожарной безопасности и была ли вообще? Покажите мне записи всех проверок.
−Да, конечно, пройдемте в мой кабинет.
Зоя поднялась на второй этаж, следом за ней поднялся и капитан.
Он тщательно вчитывался в книгу проверок, которую Зоя подала ему из сейфа.
−Угу, последняя проверка была месяц назад. Хорошо. А можно посмотреть список сотрудников вашего отеля? И почему дежурного администратора на момент пожара не было на месте. Как его фамилия? −пронзительным взглядом уставился на Зою капитан.
−Завьялов… Олег Завьялов. Он у нас новенький. Работает всего три месяц.
−И как вы все-таки объясните его отсутствие на рабочем месте, Зоя Ивановна? И, кстати, вы всегда в это время приезжаете на свое рабочее место? −опять этот пронизывающий взгляд заставил Зою съёжится, потому что он сделал акцент на слове «своё».
−Нет. Сегодня у меня случился форс мажор с машиной на дороге… −начала говорить в свое оправдание Зоя.
−Вас сбила машина, −перебил ее капитан.
−Нет. Нет, конечно. Но она заглохла по пути на работу и пришлось вызывать эвакуатор.
−Таак, −протянул капитан и обхватил свой подбородок пальцами ладони, думая о чем-то.
В этот момент Зоя подумала о том, почему этот капитан с ней так разговаривает? Допрашивает ее, как преступницу. Она хотела было уже возмутиться, но ей пришла в голову другая мысль – а кто она в этой ситуации? Это ее гостиница, она тут хозяйка и отвечает за благополучие своих посетителей. И этот пожар на ее совести. Не предусмотрела чего-то.
−Вы понимаете, Зоя Ивановна, что это ЧП?
Зоя не знала, что ответить капитану и молчала, опустив голову, как провинившаяся школьница. Она ненавидела себя в эту минуту, потому что не могла противостоять этому холеному, чисто выбритому и пахнущему приятным мужским одеколоном, капитану. А тот, словно издевался над ее беззащитностью.
Но вдруг он пристально посмотрел на нее и улыбнулся.
−Зоя, ты меня совсем не узнаешь?
Зоя смотрела на улыбающегося человека, стоявшего посередине ее кабинета, и эта его улыбка показалась ей до боли знакомой. Но она все еще его не узнавала. А он все стоял и улыбался. Потом привычным движением руки откинул волосы назад, будто их прядь мешала ему, хотя никакой пряди не было, была прическа красиво уложенных коротких волос. На капитана милиции он ну никак не походил.
И это движение его руки сразу вспомнилось Зое.
−Сашка? Ты? −она обрадованно сделала шаг к нему.
−Ну наконец-то. А я думал ты меня уже никогда не узнаешь, −засмеялся он. -Эх ты, Зойка-Зойка… Зойка Морозова. Я так обрадовался, когда тебя увидел. Сделал вид, что не знаю тебя. Интересно было, узнаешь ли меня ты. И как оказалось, ты меня не узнала даже. Неужели я так уж изменился? −спросил капитан, которого Зоя знала, как Сашку Игнатова еще с малых лет. Они учились в одном классе, и он даже пытался в старших классах ухаживать за ней. Но она не обращала на долговязого паренька никакого внимания.
−Зой, сейчас столько дел здесь. А так хочется поговорить. Давай вечерком встретимся и поговорим, а? −предложил Сашка. −Мне так интересно знать, как ты живешь, чем занимаешься… ой, что это я совсем уже, −стукнул он себя по лбу, −чем ты можешь заниматься, когда это ж твоя гостиница…
Они рассмеялись. В это время в кабинет заглянул Глафира.
−Зоя Иванна, вас там спрашивают.
−Кто?
−Сами посмотрите, он не представился.
−Я согласна, Саш. Давай минут через пять обговорим. Я сейчас. Извини.
И она вышла из кабинета.
Продолжение здесь