Новые напольники оказались весьма чуткими и давали отчетливый, в меру быстрый, но не поверхностный бас — некоторыми тестовыми треками я даже стал заслушиваться. Новое оформление портов работало не так, как большинство фазоинверторов — без запаздывающих призвуков и нарочитого усиления «тяжелых» послезвучий. А сами Townus 90 при этом не «грузили» и усилитель, позволяя ему выдать все, на что он способен. Наверное, поэтому в звучании и воцарился тот баланс, который принимаешь сразу — свободный, без зажатости, без нарочитой резкости или монотонности…
Сцена, кстати, получалась типично «кэнтоновская» — двухмерная панорама заполнялась так четко и ровно, будто каждый виртуальный образ был вызван сюда как на плац для построения.
Переключение на референсный Denon PMA-A110 обычно кардинально меняет общую музыкальную подачу в системе. Но новая немецкая акустика с харизматичным японским усилителем повела себя интересно: легко пропустила сквозь себя весь тот поток изящных звуковых подробностей, которыми флагман Denon щедро обрамляет главные музыкальные образы, а заодно — показала, насколько он чище на ВЧ и капитальнее в проработке баса. Но в общей подаче на поводу у него не пошла — сохранила и свою приятную благозвучность на ВС, и динамическую раскрепощенность в басах, и тональную выразительность в середине!
Такое поведение — признак того, что АЧХ колонок не имеет острых локальных выбросов. Они свободны от того окрашивающего «мусора», что забивает исходный тональный рисунок при воспроизведении и мешает его различать. При этом она и не является строго линейной — какие-то широкие области спектра все же преподносятся по-своему (в частности, на слух немного выделена полоса 2 — 6 кГц). Но это плавные и безвредные для восприятия отклонения — к ним слух быстро привыкает и перестает далее замечать.
Но еще показательнее изменения в сцене. Она оформилась так, что образы исполнителей стали казаться выпуклыми и живыми, музыкальные инструменты зазвучали соразмерно друг другу и в своих пространственных очертаниях, а мельчайшие реверберационные отклики сложились в то, что мы и называем «воздухом».
С одной стороны, все перечисленное, конечно же, дал A110. С другой стороны, для этого усилителю нужна акустика топ-уровня, и Townus 90, будучи не идеально линейными, все равно оказались на должной высоте! Они дали то внятное и откровенное звучание без рассыпчатости и вуали, которое порой приходится очень долго искать у других моделей в том же ценовом классе. И вот это по-настоящему ценно.
Canton Townus 90
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): н.д. || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 170 — 3200 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 150/300 Вт || Отделка: белая, черный лак, шпон ореха || Габариты с опорами: 250 х 1040 х 360 мм || Масса: 24 кг || Цена за пару: 279 990 руб.