Качественные двухтактные масла как правило хранятся до 5 лет после открытия, затем оно считается не эффективным, присадка перестает выполнять свои функции на 100%, качество смеси ухудшается и появляется риск вывода из строя запчастей работающего на данной смеси агрегата.
Топливо АИ 92 хранится не более полутора года, и это исключительно при правильном хранении. Как показывает практика, пол года в бытовых условиях, после чего появляется осадок, данное топливо будет работать, но не так эффективно как свежее.
Смесь готовить необходимо по пропорции представленной в паспорте инструмента, но не стоит забывать о том, что на масле тоже прописана рекомендуемая пропорция. Если пропорция на масле и в паспорте отличается то использовать рекомендуется пропорцию которая прописана на масле, а дальше определять качество смеси по свече зажигания.
- Если кофейного цвета свеча - то пропорция правильная.
- Если черного цвета - то смесь приготовлена неправильно, на такой смеси работать не рекомендуется.
Грязная свеча может так-же встретиться при старой топливной смеси, некачественном топливе и масле, разрегулированном карбюраторе.
Пропорция Топливо + масло
Таблица пропорций: первая строчка смесь на 1 литр бензина. 25 к 1 значит 40 мл масла на 1 литр бензина. На маслах написано чаще всего "пропорция 1/50" это значит: 1 литр масла на 50 литров топлива (то есть 20 мл. масла на 1 литр бензина). Так и считается пропорция топливной смеси, с виду сложно, но по факту, если разобраться, все очень просто!
Как только Вы смешали топливо с маслом, срок годности смеси резко сокращается до трех недель. А так же, если Вы оставите топливо или топливную бензосмесь на солнца, оно придёт в негодность уже буквально через пару часов (при использовании металлической канистры прямые солнечные лучи не опасны).
После работы двухтактного двигателя, худшее что можно сделать, это оставить бензосмесь на хранение в баке агрегата на пол года или более. Особенно часто эта ошибка допускается на сезонном инструменте (например на бензиновых триммерах, культиваторах). Никогда этого не делайте, а иначе есть риск выхода из строя карбюратора, проблемы с запуском сезонного инструмента не редкость.