Тамара Петровна с наслаждением отпила глоток свежезаваренного травяного чая.
-До чего чаёк хороший! Мариша просто клад, а не девочка. Травки на даче у родителей сама выращивает. Ничего. Поженятся, дай Бог, свой участок купят, а уж там она развернется! Вот Ване жена достанется. Пылинки с нее сдувать надо.
-И не говорите, Тамара Петровна. Девушка чудесная. Очень хороший сбор! У меня на днях кашель как будто начинался, так я у Марины попросила домой мне отсыпать. И вот, сегодня я как новый целковый. От кашля ни следа – откликнулась Елизавета Алексеевна.
Тем временем, их начальница, Надежда Вячеславовна, недовольно хмыкнула и покачала головой.
-Не так что-то мы сказали, Надежда Вячеславовна? – с трудом скрывая раздражение, спросила Тамара Петровна.
-Да всё так, девочки. Всё у нашей Мариночки к ладу, да к ряду. Только один у меня вопрос. Замуж когда? Живут-то вместе уж год как. Она ему пирожки, скляночки с едой. Обстирывает, обглаживает, ублажает всячески. А Ваня-то наш и рад. Только жениться не спешит.
-Они сейчас другие, не то что мы. По себе не судите – вздохнула Елизавета Алексеевна – Им сейчас присмотреться, пожить надо. Такая мода.
-Мода во все времена одинаковая! – безаппеляционным тоном заявила Надежда Вячеславовна – А он как год назад пришел к нам, так и жить вместе они почти сразу стали. Она, поди, о свадьбе уж не первый день мечтает. А толку? Поживет да и бросит ее наш Ванечка. Поминай как звали. Знаю я такие истории, сплошь и рядом.
Тамара Петровна с шумом втянула воздух, но Надежда Вячеславовна продолжила, не обращая на нее внимание.
-Так что, девочки, я вам вот что скажу. Нечего было Марине на это житье-бытье соглашаться. Только изматывать себя этим. Встречаться -пожалуйста, а потом женись. Или расход. Я своей дочери так и говорила всегда: нечего размениваться. И вот, пожалуйста. Счастливо замужем, двое деток. Миша души в ней не чает, уважает. А тут что? Обслуживать его, носки ему настирывать, а он потом: не сошлись характерами? Тьфу на такие отношения!
-Да что вы так разнервничались, Надежда Вячеславовна? – спросила Тамара Петровна -Нравится им так, пусть живут. Времена сейчас другие: правильно Елизавета Алексеевна сказала.
-Времена всегда одинаковые! – сурово отрезала Надежда Вячеславовна и уткнулась в бумаги. Этим она давала понять, что разговор окончен.
Тамара Петровна вжалась в кресло. Когда начальница заводилась, лучше было переждать бурю. Характер у нее был непростой: уж очень она была строгой и непримиримой. Белое значит белое. Черное значит черное.
Для Надежды Вячеславовны не существовало полутонов. Они работали вместе с незапамятных времен: иногда между ними случались стычки. Только сейчас, несмотря на убежденность начальницы, Тамара Петровна верила в лучшее. У Марины и Вани всё будет хорошо. Это точно.
В обед Тамара Петровна подошла к Марине, в благодарность за чай передала ей печенье к чаю.
-Вот, моя хорошая, имбирное печенье тебе. Вчера вечером напекла. Спасибо за чаёк, такой вкусный!
-Ой, спасибо, Тамарочка Петровна… -рассеянно откликнулась Марина и отвернулась.
Ей сейчас было совсем не до разговоров с этой доброй женщиной. Работы невпроворот, да и… Что? Пустяк какой-то, но почему этот пустяк не давал ночами спать?
Недавно к ним устроилась работать молоденькая девушка. Да нет, даже девочка. Лиля, несмотря на свои 22 года, была похожа на ребенка и выглядела на шестнадцать. Маленького роста, со смешными непослушными кудряшками. Вся она была какая-то маленькая, трогательная, немножко напуганная. Опыта нет, сразу после института. Ваня на нее постоянно жаловался, а она, Марина, его укоряла.
-Вань, что ты всё жалуешься? Все мы первый раз приходили на работу и так же ни в чем не разбирались. Мне ее искренне жаль. Все от девчонки шугаются или посмеиваются над ее неуклюжестью. Ты бы хоть помог. Она ведь в твоем отделе работает. Тем более, начальство тебе ее в помощники назначило. Взял б шефство над ней, как старший товарищ.
Ваня закатил глаза.
-Как в совке. Ей-Богу. Только шефства над ней мне и не хватало!
Правда, через пару недель Ванино мнение на это счет очень переменилось.
-Слушай, Мариш, а Лиля-то оказалась способной ученицей. В этом шефстве и правда что-то есть. Она столько нудной бумажной работы за меня сделала. Даже не знаю, как ее благодарить. И за всё берется, ничего не боится!
Восторги по поводу Лили продолжались и Марину это уже начало порядком напрягать. Лиля и выглядеть стала совсем по-другому. Сменила мешковатые джинсы на юбку-карандаш, растянутую толстовку на шелковую блузку. А свои непослушные кудряшки стала убирать в простую, но красивую высокую прическу.
Вот и сегодня. С утра пораньше, перед выездом на работу, они с Ваней поругались. В первый раз за год их отношений.
-Кстати, Мариш, я сегодня поздно буду. Ты после работы езжай сразу домой, меня не жди.
- С ребятами в спорт-бар?
-Неее, там Семеныч нас с Лилей на какой-то тренинг решил послать, потом небольшая соберушка будет. Типа фуршета. Нуу, он сказал нужно поприсутствовать.
-Вот как – Марина громыхнула тарелками в раковине и нервно отбросила со лба волосы.
-Мариш, в чем дело? Я что-то не то сказал?
-Нет, просто… Почему бы этой Лиле уже самой не начать двигаться? Ты так и будешь ходить с ней везде, как привязанный?
-Что значит, как привязанный? Ты же сама мне говорила, что над молодыми сотрудниками надо брать шефство. И Семёныч тоже с меня требует. Она же вроде как моя помощница.
-По-моему, она уже в состоянии работать как отдельная единица. Всему научилась, изменилась. Плавает по офису в своих этих кожаных юбках в oбтяг.
-Так вот ты о чем… Ревнуешь, что ли? – он подошел ближе и ласково провел рукой по ее щеке.
-Ничего я не ревную! Просто думаю, что хватить ее няньчить! И … Давай ты сегодня не пойдешь на эту пирушку. Давай Ваську попросим и он с ней сходит? Как раз он одинокий, по возрасту ей больше подходит. Может, у них что-то получится даже.
-Ты намекаешь, что я старпер какой-то или что? -внезапно взвился Ваня – А ты не думала, Марин, что мне тоже хочется развеяться иногда, сходить куда-то? Почему я должен пропускать интересное мероприятие ради твоей какой-то прихоти?
-Интересное мероприятие? Вот как ты заговорил? А не ты ли пару месяцев назад стенал, когда нас с тобой на подобное мероприятие отправили, что лучше б мы дома телек посмотрели?
-Нуу, то было другое. Здесь будут неплохие спикеры… -вяло возразил Ваня.
-Всё понятно. Просто со мной на таких соберушках скучно, а с ней нет! Вот в чем дело! – бросила Марина и поспешно начала кидать вещи в сумку.
Потом вылетела за дверь, не дождавшись его. Она так надеялась, что он возразит, успокоит. Остановит ее. Они помирятся и как обычно вместе поедут на работу. Только Ваня ничего этого не сделал. И в офисе за весь день так к ней и не подошел.
***
Тамара Петровна ужасно опаздывала на работу. Да еще и зонт сломался, а с неба лило как из ведра. Что за день-то такой? Забежав в кабинет и мысленно приготовившись к отповеди за опоздание, она увидела непривычную картину. В кабинете было пусто.
Удивившись, Тамара Петровна, скинула плащ и тут услышала приглушенные голоса за дверью. Затем вошла Надежда Вячеславовна, которая вела под руку заплаканную Марину. Рядом суетились Елизавета Алексеевна и две девушки из юридического отдела.
-Боже мой! Девочки! Марина! Что стряслось? -прикрыв рот рукой, произнесла Тамара Петровна.
-Тома, потом – строго глянув на нее, проговорила Надежда Вячеславовна – Садись ,Мариша. Сюда. Так. Сейчас вызовем такси и поедешь домой.
Марина, не переставая, всхлипывала.
-Вот так. Сейчас, подожди. Лиза, валерьяночки накапала? Так. Да, хорошо. Вот, выпей, девочка. Не стоят они того, милая, не стоят. Так, девочки, такси подъехало. Вы не стойте без дела, а лучше проводите подругу до такси.
Когда девушки вышли, Надежда Вячеславовна откинулась в кресле и покачала головой.
-Вот, Тамара Петровна, то, о чем я вам говорила. Последствия житья-бытья современной молодежи.
-Да объясните толком, Надежда Вячеславовна! -не выдержала Тамара Петровна.
-С утра сегодня иду, навстречу Мариша. Вся в слезах. Идет к Аркадий Семеновичу отпрашиваться. Я ей: куда? В таком состоянии. Ну привела сюда, Семёнычу сама всё объяснила. Отпустил на день, без вопросов. Ванечка, муженек то наш недоделанный, что удумал? Нашел себе новую любовь, вот что. Невзрачненькая такая. Новенькая, может видели ее? Лина или Лиля. Так вот, он вроде как шефство над ней взял. Шутки шутками, а теперь у них любовь. И сегодня, с утра пораньше, Марина их на кухне застукала. Миловались там, тьфу! Хоть бы дал Маринке съехать сначала, по-людски как-то объяснил, прежде чем… Но видать, не удержался! И даже отпираться не стал. И прощение не попросил. Так мол и так, Мариш. У нас любовь. Сам не понял, как это произошло. Такая история, Тамара Петровна. А вы всё: женится, женится.
Тамара Петровна потрясенно молчала. Ей было так жаль Марину! Такая хорошая девушка, такая прекрасная пара. Ну за что ей такое?
Через месяц Марина пришла с заявлением. Она сама была на себя не похожа. Бледная, сильно похудевшая, под глазами круги. Волосы кое-как завязаны в жиденький пучок.
-Как же так, Марина? - в недоумении посмотрела на нее Надежда Вячеславовна. -Ты ж так давно тут работаешь и любишь свою работу. Из-за какого-то... Столько лет. У тебя же тут всё так хорошо складывалось. А теперь... Всё, что было сделано за столько лет, коту под хвост?
Тамара Петровна подняла глаза от бумаг, а потом подошла к столу Надежды Вячеславовны и посмотрела на заявление Марины. Уволить по собственному желанию.
-Ой, Мариночка!
-Не могу я здесь -бесцветным голосом произнесла Марина -Он, она… И я. Как героиня дешевого бразильского сериала -она горько усмехнулась – Все меня жалеют здесь! А мне не надо жалости! Не надо, Надежда Вячеславовна. Не надо, Тамара Петровна. Просто возьмите заявление и всё!
-Хорошо-хорошо – смутилась Надежда Вячеславовна .
-Кстати, вы в курсе, что Иван женится? На Лиле. А, не в курсе! Мне первой сказал – она снова горько и зло усмехнулась – Надо же, какая честь! Ну ничего, скоро всё равно все узнают, обсудят. Хорошо, меня уже здесь не будет – она подхватила сумку и вылетела за дверь.
-Как же так, Надежда Вячеславовна? Как же так, Лиза? -Тамара Петровна недоуменно обвела глазами коллег.
-А вот так, Тома. Это жизнь. С Маринкой год прожил и ничего. А с этой свистушкой месяц повстречался и сразу жениться. Ну, Бог ему судья. Давайте работать лучше.
-Год и месяц … -прошептала Тамара Петровна и покачала головой.
Затем села за свой компьютер и открыла отчеты.