Найти в Дзене
Салават Вахитов

Йола 1. Отчего это люди боятся одиночества?

Одинокий мужчина в мире затейливых женщин

Предисловие

Дорогой читатель,
в моей новой книге, как и во многих других, отдельно взятые слова и выражения ничего не значат. Ценны лишь её намерение и ваша благосклонность. Желаю доброго чтения!
И приятного чаепития!
И приятного чаепития!

Часть 1. Йола

1

Иногда просыпаюсь и ловлю себя на мысли, что очень хочу вернуться. Так сильно, что больше не могу заснуть. А что значит «вернуться»? Это значит, что когда-то где-то тебе было хорошо. «Когда-то» – это про время, «где-то» – про место… Но есть ещё один компонент, встроенный в глагол с возвратной семантикой, здесь он, пожалуй, самый важный – «с кем-то».

Если хочется вернуться куда-то и в какое-то время, то в чём проблема? Валяй, возвращайся! Но человека-то там уже нет. Того самого, из-за которого тебя подняла посреди ночи с постели беспокойная память и потащила на кухню. И ты наливаешь там себе бокал красного чая, поначалу абсолютно не думая ни о бокале, ни о чае, потому что смутный тревожащий образ настойчиво манит в прошлое. А потом, вдруг очнувшись, находишь себя на табуретке за кухонным столом в одних трусах и тапках и думаешь: «А что я здесь делаю?»

Кстати, вот такие обои на моей кухне. До сих пор нравятся, не хочу менять
Кстати, вот такие обои на моей кухне. До сих пор нравятся, не хочу менять

Но чай-то уже налит. Не выливать же его теперь? И потихоньку цедишь глоток за глотком и думаешь, например, о Чехове и его суматошной подруге Книппер. Это потому что вчера попался в руки журнал с довольно бессмысленным исследованием их переписки. Там автор прям душу рвёт и себе, и читателям, оттого что Антон Палыч к концу жизни остался один-одинёшенек – как кедр на голой скале, а прекрасная пальма не очень-то к нему и спешила.

Чехов от Насти Тоскливые Будни. Спасибо, Настя!
Чехов от Насти Тоскливые Будни. Спасибо, Настя!

Я читал и думал: отчего это люди боятся одиночества? Вот и Венечка Ерофеев страдал от того же самого и мечтал доехать до своей рыжей леди с косой до самой попы, а потом напился, как сивый мерин, и приехал к другой тётке – тоже с косой, но ещё и с капюшоном.

Купил себе такое издание Ерофеева, доволен
Купил себе такое издание Ерофеева, доволен

А разве плохо одному? Или, например, одной? Нет, совсем не плохо и даже удобно, не зря же настроили столько однокомнатных студий вместо прежних коммуналок. А чтобы не скучно было, провели интернет. Вот если бы не было интернета, тогда было бы скучно? Не думаю. И тогда бы не было. Человеку в принципе не может быть скучно с самим собой. Вот если только… Если только ему не захочется непременно вернуться... Но и там не может быть скучно, ведь возвращаешься не к месту и не в прошлое, возвращаешься к…

Кстати, у Пушкина есть такое стихотворение «К…», оно сногсшибательно красиво и посвящёно сногсшибательной женщине, имя которой он прячет за одной-единственной буквой. Зря прячет, потому что вся страна знает её имя. Вот так.

Фрагмент картины В.А. Литвинова и С.А. Стрельцовой, 2008. Снял когда-то давно у нас в Питере
Фрагмент картины В.А. Литвинова и С.А. Стрельцовой, 2008. Снял когда-то давно у нас в Питере

Я бы тоже мог скрыть имя девушки, о которой пойдёт повествование, да что толку? Это абсолютно не имеет смысла, потому что никто из вас её не знает и никто никогда не видел. Но если бы всё же потребовалась только одна буква, то я выбрал бы, конечно, не «К», а другую букву – более редкую и более мягкую, более личностную и эпохальную. «Й», например, вполне бы подошла.

В чём моя печаль, и зачем богиню
Я призываю?..

Продолжение здесь

Подписывайтесь на мой канал!