Сегодня все знают кто такой дальнобойщик, чем он занимается, на каких машинах он перевозит грузы и с какими трудностями сталкивается в ходе своей работы. А вот в СССР такого названия не было, это были обыкновенные водители, которые перевозили грузы и были прикреплены к известной тогда компании СовТрансАвто.
Компания СовТрансАвто была создана в 1968 году. Она занималась только перевозкой грузов по территории страны и за границу. Грузы перевозились на мощных и надежных грузовиках. Кроме этого, они были комфортными, для того времени, для водителей. Хотя это было очень проблематично.
Автопарк компании состоял только из наших МАЗов и иностранных Шкод, позже стали закупаться тягачи Вольво и Мерседесы. НО сегодня речь пойдет о самом известном грузовике компании МАЗ 5432. Его собирал Минский автомобильный завод. Он был оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом 15 литров, мощностью 280 л.с. Грузовик мог спокойно разогнаться до 100 км/ч.
В машине был бак для топлива в 500 литров. У МАЗ 5432 была комфортабельная кабина, в которой располагалось спальное место. Тягач использовался в паре с полуприцепом МАЗ 9397. Эту машину, кстати собирают и сегодня , но только в модернизированном формате.