Найти в Дзене
Трансформация себя

От раздражающего ученика — в помощники учителя. Часть 2

Часть 2 из 2

По дороге домой Саша рассказывал маме смешные истории.

- Сынок, у меня уже живот болит от смеха, — сказала Анна.

- Зато душа не болит, — мальчик улыбнулся, а в глазах читалась печаль.

Анна подвела сына к ближайшей скамейке, обняла его и спросила почти шёпотом:

- Тебе шутки помогают пережить тоску по папе?

- Мамочка, почему Боженька забрал у нас папу? Он, что не знал, как мы его любим? — еле сдерживая слёзы спросил Саша.

- Сыночек мой, родненький. Да, папы нет на земле, но всё равно он всегда рядом и оберегает нас с тобой. Ты его продолжение. Ты такой же добрый, смелый, отзывчивый и умеешь любить так же, как любил твой папа.

- А ещё я могу заставить тебя смеяться так же, как это делал папа. Ведь правда, мама?

- Что правда, то правда.

- И пусть у нас от смеха болят животы так, как болели от папиных шуток. – Саша резко встал со скамейки. Пойдём домой. Ты мне обещала вишнёвый пирог испечь.

- Обещала, значит сделаю.

Пока Анна пекла пирог, Саша рисовал. Последние несколько месяцев на его рисунках всегда были одни и те же образы: он стоял между родителя и держал обоих за руки. А вот места рисовал разные: парки, кукольный театр, речку, зоопарк, лес и все те места, где они когда-то гуляли втроём.

Анна наблюдала за сыном и думала: «Пусть классная руководительница хоть тысячу раз жалуется на него, не буду я его больше ругать за шутки во время уроков. Лучше пусть смеётся, чем плачет от тоски по отцу».

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

- Мам, пирог уже готов? Я сильно проголодался.

- Ещё десять минуточек примерно. Если невтерпёж, могу подогреть тебе что-нибудь.

- Нет. Я дождусь, а то для пирога места в животе не останется. Мам, тебе Екатерина Николаевна опять на меня жаловалась?

- Почему ты так решил?

- Она вчера на уроке сильно на меня ругалась, а потом сказала: «Придётся твою маму к директору вызывать. Пусть переводит тебя в другую школу. Никаких нервов на тебя не хватит».

- Что прямо так и сказала?

- Да. Только я не понимаю: за что она на меня так злится. Разве можно злиться на людей, которые дарят людям улыбки?

- Сынок, ты шутками других учеников отвлекаешь. А ей нужно вам урок рассказать.

- Хм. Если я не буду шутить, то все от скуки заснут. Это разве лучше?

Анна не знала, что ответить и перевела тему.

- Сынок, помоги мне, пожалуйста. Достань из ящика прихватки. Пирог пора доставать. А я пока чай налью.

Сделав домашние задания, Анна с сыном сели смотреть комедию и больше не разговаривали про школу.

С утра, собирая сына, Анна вспоминала фразу, сказанную Екатериной Николаевной в конце разговора: «Я, кажется, знаю, что мне дальше делать».

«Боже, молю тебя, пусть сынок с учительницей найдут общий язык», – подумала про себя Анна, провожая мальчика в класс.

Саша, как обычно, перед первым уроком рассказал заготовленные на утро, шутки. Класс дружно засмеялся, и после звонка все сели за свои парты в хорошем настроении.

В этот день мальчик заметил, что учительница смотрит на него по-другому, по-доброму. А потом и вовсе удивила: вместо физкультминутки попросила Сашу рассказать его любимый анекдот. Ученики взбодрились, и учительница продолжила урок.

После занятий Екатерина Николаевна попросила Сашу придумать юмористическую короткую сценку, чтобы можно было детей занять на перемене. Мальчик с радостью согласился исполнить просьбу.

Дальше больше, Саша помог классной руководительнице придумать смешные загадки для открытого урока. Позже — поставить юмористическую сценку для новогодней ёлки, где класс стал победителем конкурса.

Так ученик, который когда-то раздражал учительницу, стал её помощником во многих вопросах.

Часть 1 здесь.

Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.