Часть 2 из 2
По дороге домой Саша рассказывал маме смешные истории.
- Сынок, у меня уже живот болит от смеха, — сказала Анна.
- Зато душа не болит, — мальчик улыбнулся, а в глазах читалась печаль.
Анна подвела сына к ближайшей скамейке, обняла его и спросила почти шёпотом:
- Тебе шутки помогают пережить тоску по папе?
- Мамочка, почему Боженька забрал у нас папу? Он, что не знал, как мы его любим? — еле сдерживая слёзы спросил Саша.
- Сыночек мой, родненький. Да, папы нет на земле, но всё равно он всегда рядом и оберегает нас с тобой. Ты его продолжение. Ты такой же добрый, смелый, отзывчивый и умеешь любить так же, как любил твой папа.
- А ещё я могу заставить тебя смеяться так же, как это делал папа. Ведь правда, мама?
- Что правда, то правда.
- И пусть у нас от смеха болят животы так, как болели от папиных шуток. – Саша резко встал со скамейки. Пойдём домой. Ты мне обещала вишнёвый пирог испечь.
- Обещала, значит сделаю.
Пока Анна пекла пирог, Саша рисовал. Последние несколько месяцев на его рисунках всегда были одни и те же образы: он стоял между родителя и держал обоих за руки. А вот места рисовал разные: парки, кукольный театр, речку, зоопарк, лес и все те места, где они когда-то гуляли втроём.
Анна наблюдала за сыном и думала: «Пусть классная руководительница хоть тысячу раз жалуется на него, не буду я его больше ругать за шутки во время уроков. Лучше пусть смеётся, чем плачет от тоски по отцу».
- Мам, пирог уже готов? Я сильно проголодался.
- Ещё десять минуточек примерно. Если невтерпёж, могу подогреть тебе что-нибудь.
- Нет. Я дождусь, а то для пирога места в животе не останется. Мам, тебе Екатерина Николаевна опять на меня жаловалась?
- Почему ты так решил?
- Она вчера на уроке сильно на меня ругалась, а потом сказала: «Придётся твою маму к директору вызывать. Пусть переводит тебя в другую школу. Никаких нервов на тебя не хватит».
- Что прямо так и сказала?
- Да. Только я не понимаю: за что она на меня так злится. Разве можно злиться на людей, которые дарят людям улыбки?
- Сынок, ты шутками других учеников отвлекаешь. А ей нужно вам урок рассказать.
- Хм. Если я не буду шутить, то все от скуки заснут. Это разве лучше?
Анна не знала, что ответить и перевела тему.
- Сынок, помоги мне, пожалуйста. Достань из ящика прихватки. Пирог пора доставать. А я пока чай налью.
Сделав домашние задания, Анна с сыном сели смотреть комедию и больше не разговаривали про школу.
С утра, собирая сына, Анна вспоминала фразу, сказанную Екатериной Николаевной в конце разговора: «Я, кажется, знаю, что мне дальше делать».
«Боже, молю тебя, пусть сынок с учительницей найдут общий язык», – подумала про себя Анна, провожая мальчика в класс.
Саша, как обычно, перед первым уроком рассказал заготовленные на утро, шутки. Класс дружно засмеялся, и после звонка все сели за свои парты в хорошем настроении.
В этот день мальчик заметил, что учительница смотрит на него по-другому, по-доброму. А потом и вовсе удивила: вместо физкультминутки попросила Сашу рассказать его любимый анекдот. Ученики взбодрились, и учительница продолжила урок.
После занятий Екатерина Николаевна попросила Сашу придумать юмористическую короткую сценку, чтобы можно было детей занять на перемене. Мальчик с радостью согласился исполнить просьбу.
Дальше больше, Саша помог классной руководительнице придумать смешные загадки для открытого урока. Позже — поставить юмористическую сценку для новогодней ёлки, где класс стал победителем конкурса.
Так ученик, который когда-то раздражал учительницу, стал её помощником во многих вопросах.
Часть 1 здесь.
Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.