Вылетали мы с супругой из Домодедово ранним воскресным утром, провожаемые неярким подмосковным солнцем и прохладным ветерком. А когда приземлились в Карши и вышли по трапу на бетонку аэропорта – показалось, что в деревенскую баню попали. Жара несусветная, градусов далеко за тридцать, белое раскаленное солнце в совершенно безоблачном небе и никакой травы – выжженная земля, как после пожара. Такой вот узбекский август.
Пока летели, познакомились со старшим лейтенантом, техником самолета в Ханабадском полку, где мне предстояло служить. Он рассказал подробно, как добраться до кэчевской гостиницы, где можно было остановиться на первое время.
- Вообще с жильем у нас напряженно, - сказал он, - в Ханабадском гарнизоне все забито, квартир свободных нет. Можно поискать варианты в городе, но тут - как повезет…
В гостиницу устроились без особого труда, выделили нам номер на втором этаже. Оставив супругу отдохнуть после долгого перелета, я отправился разведать, что здесь и как.
Порасспрашивав встречных, в основном офицеров, выяснил, что многие семейные здесь живут в домах-бараках, построенных в незапамятные времена неизвестно для каких целей. Присмотрелся к этим одноэтажкам, показались мне они вроде бы крепкими, входы в каждую квартиру отдельные, перед входом – небольшой участочек земли, деревья и кусты дают густую тень. В общем, подумал, жить здесь можно, надо только найти, где именно…
Назавтра, добравшись до Ханабада в кузове крытого эскадрильского ЗИЛа, первым делом пошел представляться командиру полка, а потом – его замам. Меня определили техником в третью эскадрилью, а по поводу жилья - командир АЭ подтвердил слова моего самолетного попутчика:
- Здесь, в гарнизоне, устроиться вам никак не получится. Конечно, поставим на очередь, но… Попробуйте все-таки самостоятельно найти жилье в городе.
И, как говорится, щедрой рукой выделил мне целую неделю на обустройство.
Несколько дней мы жили в гостинице, я обходил все бараки, где жили офицеры и прапорщики, в поисках свободного жилья, а супруга в это время искала работу: на лейтенантское жалование тогда двоим прожить было трудновато. Ей повезло раньше: взяли в цех индпошива Дома быта. А потом и мне улыбнулась удача: один прапорщик переводился в другую часть и, посидев совместно за бутылочкой-другой «чашмы», мы договорились, что к концу недели заедем в освобождавшееся к тому времени помещение.
И пусть «квартира» состояла из комнатки всего на двенадцать квадратных метров и микроскопической кухоньки, пусть проведены были только свет да газ, а вода и прочие «удобства» располагались, так сказать, на открытом пространстве – это была реальная крыша над головой! Кроме того, цена проживания в гостинице ощутимо била по семейному бюджету.
Так вот мы и стали жить-поживать, потихоньку обустраивая первое в нашей совместной жизни жилище...
Михаил Михайлов.
Ищете недорогой уютный мини-отель со всеми удобствами в центре Петербурга? Рекомендую: https://repinrooms.ru При упоминании Дзен-канала «Деревенский хозяин» при бронировании – скидка 5%