...Как и было сговорено, князь Василий следующей ночью снова встретился со Жданом и волхвами-лазутчиками у берёзовой рощи Лады. Тактику выбрали, расстановку сил и средств сделали, варианты действий просчитали: по-любому капец завтра разбойникам! Но завтра всё пошло не по плану...
С первыми лучами рассвета к княжескому дозору на лесной дороге из плотного тумана выехали три всадника. Все трое крепкие, плечистые ребята, оружны и в доспехе. Двое остановились чуть поотдаль, а первый подъехал вплотную к дозорным и рявкнул на весь лес:
-Буди здравы, люди дружинные! Атаман Могута с поклоном ко князю Василию! Пустите?
-Могута?! Тать?! А шайка твоя где? И зачем тебе князь понадобился? - принахмурился старший дозора.
-Был тать, да весь вышел, служивый! Робята мои ныне по домам сидят, воевать не собираются... А князь нам нужон! Еси у нас подарочек для него, ох, и люб он ему будет!! Ну, что? Едем ко князю?! - напирал Сенька на дозорных...
...Они застали княжеский лагерь в сборах в путь. Малый походный шатёр князя Василия уже успели убрать, а сам он сидел на бревне с чашей горячего сбитня и краюхой пшеничного каравая. Вот тут-то княжий завтрак и был прерван! Сенька Могута соскочил с коня и низко, до земли поклонился князю:
-Здрав буди, князь Василий! Сенька Могута, атаман вольной ватаги, кланяюсь тебе подарком! И дозволь челом бити, княже!
Сенька махнул рукой, и двое его подручных подтащили к князю большой и плотный шевелящийся мешок. Сноровисто развязали и сдёрнули его вниз. Из того мешка показался лохматый, всклокоченный и какой-то пыльный старик, связанный по рукам и ногам. Он жмурился на свет и скрипел зубами то ли от пыли, то ли от злости...
Князь, донельзя удивлённый таким появлением татей в его лагере, в изумлении воззрился на старика:
-Это что ещё за чудо в перьях?? На кой ляд он нужен??
-Это Рогволд, княже! Колдун, волхв и злодей, коих ещё поискать в земле Русской! Думаю, что ты премного слыхал о нём. Забирай его, ныне он твой полоняник! - молвил Сенька - и, не давая князю опомниться, бухнулся на колени. Следом на колени стали и оба его подручных:
-Челом тебе бьём, княже. Возьми нас в свою дружину, верой и правдой тебе служить будем! Ратному делу мы учёны, и грехи прежни кровию искупить готовы. Вот те крест!
-Встаньте, молодцы! - приосанился князь, и, повернувшись в сторону обоза, завершавшего погрузку войскового скарба, кликнул своего воеводу -Боярин Филат, ну-ко подь сюды!
Тот подошёл и увидал связанного Рогволда и стоявших рядом с ним атамана Сеньку с подручными. Побледнел бывалый воин, испарина на лбу выступила, несмотря на прохладное утро...
-Что, Филатушка, злата-серебра тебе восхотелося? Земель новых, да сёл богатых? Чрез клятву свою преступил, воевода...
Филат затрясся осиновым листом и упал перед князем на колени:
-Княже, прости! Молю тя, яко бога! Бес попутал мя!!..
-Не бес тя попутал, Филате, но алчность непомерна и скудоумие твоё! - молвил Василий - молишь меня, яко бога? Вот пусть сейчас и свершится суд божий. Могута!
-Пред тобою, княже! - расправил плечи Сенька.
-Беру вас в дружину! Вот тебе первая справа - поединок с воеводой на мечах да ножах. Щиты долой!..
Дружинные вои стали, образовав широкий вместительный круг, в центре которого оказались Филат и Сенька. К месту событий неслышно подошли Ждан сотоварищи и, засунув Рогволда обратно в мешок, с интересом ожидали боя... Сенька был выше ростом плотного и коренастого Филата, но тот уступал ему разе что в подвижности. Равный бой!
Воевода сразу пошёл напролом, осыпая противника рубящими ударами и тесня его к краю круга. Сенька крутился, парируя и уворачиваясь, а сам почти не атаковал, цепко наблюдая, выискивая слабые места у ворога. Филат трижды сумел достать Сеньку мечом, но два рубящих удара прошли по касательной, и кольчуга выдержала. А при третьем, колющем, ошибся Сенька, отбивая этот выпад вниз, в землю. Он немного не рассчитал силу своего удара, и остриё меча воеводы, направленное ему в сердце, вместо того, чтобы уйти в землю, вспороло Сенькину левую ногу немного выше колена.
Рана сильно закровила, Филат приободрился и удвоил усилия, стремясь измотать и легко добить раненого врага. Теперь он безостановочно сыпал ударами, поджидая удобный момент для решающего выпада и точного удара в сердце.
А Сенька ещё с юности научился терпеть боль, и на самом деле полученная рана не сильно беспокоила его. Кости целы, а мясо нарастёт! Но он всем видом показывал, что ему больно, и что слабеет с каждым шагом, и Филат клюнул! Увидав на мгновение опущенные вниз Сенькины руки, он молниеносным прыжком бросился вперёд, вложив в остриё своего меча всю свою жажду жизни и волю к победе...
Но что такое?! Его клинок вместо обессиленного противника встретил лишь пустоту, а в следующее мгновение весь мир завертелся у него перед глазами - утреннее небо, лес, примятая трава на поляне. Шею огнём обожгла резкая боль, и наступила тьма...
Князь Василий поднялся на ноги, легонько отпихув в сторону прикатившуюся прямо к нему голову предателя-воеводы:
-Божий суд свершён, дружино! Мы выступаем домой...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!