Сепараторы являются важными компонентами большинства типов подшипников. Их основное назначение – разделять и удерживать тела качения (шарики или ролики) на определенном расстоянии друг от друга для равномерного распределения нагрузки между ними.
Но также сепараторы выполняют и второстепенные задачи: участвуют в циркуляции смазки по поверхностям качения и в переносе тепла, которое выделяется во время работы подшипника.
В зависимости от нагрузок и условий работы используются сепараторы разной конструкции и из разных материалов. Давайте рассмотрим основные типы, материалы и их ограничения по применению.
Стальные штампованные сепараторы
Это стандартный вариант для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников, сферических роликоподшипников и шарикоподшипников, а также большинства конических роликоподшипников. Обратите внимание, что сепаратор для радиальных шарикоподшипников состоит из двух половинок. А в радиально-упорных шарикоподшипниках и в конических роликоподшипниках сепараторы цельные. Стальные штампованные сепараторы отличаются высокой прочностью, а также отсутствием ограничений по температуре использования. Их недостатком является большая склонность к коррозии.
Стальные фрезерованные сепараторы
Стальные фрезерованные сепараторы из-за трудоемкости изготовления сфера их применения гораздо уже. Они в основном применяются в игольчатых подшипниках.
Латунные сепараторы механической обработки
Их отличает хорошая вибростойкость и высокая жесткость даже при неравномерных динамических нагрузках. Поэтому эти латунные сепараторы применяются в высокоскоростных шарикоподшипниках, а также в сферических и цилиндрических роликоподшипниках.
Пластиковые сепараторы
Пластиковые сепараторы, которые изготавливаются методом литья под давлением. Самым подходящим для этих задач типом пластика является полиамид с наполнителем из стекловолокна. Такие сепараторы сочетают легкость, прочность и низкий коэффициент трения. Однако рабочая температура подшипника не должна превышать 120 градусов. Из полиамида выпускаются сепараторы для самых разных типов подшипников малого и среднего размера, например, для радиально-упорных шарикоподшипников и сферических роликоподшипников.
Подшипники с твердой полимерной смазкой
Есть еще один тип полимерных сепараторов, где используется особый пористый материал. 50% его объема занимает смазка, которая по мере работы подшипника постепенно попадает на дорожки качения. Этой смазки, заложенной в пористый сепаратор, хватает на весь срок службы.
Текстолитовые сепараторы
Последний тип сепараторов, который мы рассмотрим – сепараторы из текстолита. Это композитный материал, состоящий из хлопчатобумажной ткани, пропитанной фенолоформальдегидной смолой. Благодаря легкости, прочности и стабильности размеров такие сепараторы обычно применяются с высокоскоростными и прецизионными подшипниками. Однако эти сепараторы очень недешевы, а их рабочая температура ограничена 110 градусами.
Остались вопросы по сепараторам подшипников - обращайтесь к консультантам Подшипник.ру!
Подписаться на youtube канал
Подписывайте на наш канал, чтобы знать всё о современных подшипниках.
Подшипник.ру является экспертом в области подшипников и сервиса. А также авторизованным дистрибьютор ведущих мировых марок подшипников.