Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Renault Twingo празднует. Красивому городскому автомобилю, представленному в октябре 1992 года и поступившему в продажу в январе 1993 года, исполнилось 30 лет. После долгой коммерческой карьеры компания Renault недавно подтвердила, что производство Renault Twingo прекратится в 2024 году, после чего модель отправится на покой.
История Renault Twingo
Само происхождение Twingo восходит к 1973 году, когда Renault запустила проект VBG (Voiture Bas de Gamme) с целью замены популярного на тот момент Renault R4. В 1975 году руководству Renault было представлено две модели в масштабе 1:1, но они не понравились боссам компании и проект VBG был приостановлен.
К проекту вернулись только спустя полтора десятка лет, когда было принято решение создать маленький городской автомобиль. Но из-за небольшого выделенного бюджета было принято несколько решений для снижения затрат на разработку и производство: очень простой модельный ряд, мало опций и отсутствие версий с правым рулем. И вот тогда-то, на базе проекта VBG родился Renault Twingo. Название Twingo - это сокращение трёх танцев: Твист, Свинг и Танго. Целью данного названия было подчеркнуть молодёжный характер автомобиля, чему также помогла его рекламная кампания, созданная с помощью мультфильмов.
Представленный во время Парижского автосалона 1992 года, его новаторский внешний вид никого не оставил равнодушным. Общественность разделилась на тех, кто обожал Renault Twingo, и тех, кто считал этот автомобиль плохой шуткой.
Но как бы там ни было, производство в 1992 году стартовало.
Renault Twingo первого поколения производился в Монтевидео (Уругвай), где он просуществовал на конвейере всего три года (1999-2002 гг.), что намного меньше, чем во Франции (1992-2007 гг.), Испании (1994-2003 гг.) и Колумбии (1995-2012 гг.). За всю свою долгую коммерческую жизнь было продано более 2.6 миллионов единиц первого поколения модели.
Renault Twingo представлял собой трёхдверный хетчбэк длиной в 3430 мм. с широкой колёсной базой в 2350 мм. и большой площадью остекления. Колёса располагались по углам, при этом очень короткий капот имел такой же наклон, как и лобовое стекло.
«Улыбающийся» перед, за который так упорно боролся дизайнер Ле Кеман, идеально сочетался с округлыми линиями кузова. На момент запуска он был доступен только в пяти очень ярких оттенках: жёлтом, красном, синем, зелёном и чёрном. Однако с годами палитра обогатилась; Кроме того, такие бренды, как Benetton, Kenzo или L'Oréal, придали ему свою индивидуальность, подарив модели множество специальных версий.
Задуманный как трёхдверный автомобиль, Renault Twingo был столь же практичный, как и пятидверный. Он обладал четырьмя местами и просторным салоном. Задняя скамья могла сдвигаться в продольном направлении на 17 сантиметров, что позволяло максимально увеличить пространство для ног. Кроме того, спинки четырёх сидений можно было полностью откинуть, образуя двуспальную кровать.
Первоначально Renault Twingo оснащался надёжным, но устаревшим 1.2-литровым двигателем Cléon-Fonte (C3G) мощностью в 55 лошадиных сил. Он работал в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Это был почтенный двигатель Sierra, дебютировавший в уже далёком 1962 году.
Подвеска представляла собой стойки МакФерсона спереди и торсионную сзади, а тормозная система была смешанной (диски на передней оси и барабаны на задней). Было только два возможных дополнения: кондиционер и практичная брезентовая крыша, которая со временем станет обязательной для многих клиентов.
В 1994 году добавилась версия Easy, которая оснащалась любопытной роботизированной механической коробкой передач без педали сцепления. Список дополнительного оборудования постепенно обогащался: в 1994 году появились Electric Pack (центральный замок, электрические стеклоподъёмники и зеркала) и ABS, в 1995 году — подушка безопасности водителя (к которой несколько месяцев спустя добавилась подушка безопасности пассажира), а в 1996 году появился и новый двигатель на 1.2 (D7F) мощностью в 58 лошадей.
Его первый рестайлинг
Рестайлинг увидел свет в 1998 году. Омоложение модели включало в себя новые моноблочные фары с поворотниками, полностью красные фары и бамперы, окрашенные в тот же цвет, что и остальная часть кузова.
Приборная панель приняла более современные формы, а стеклянная крыша с электроприводом была добавлена в качестве опции в наиболее оснащённых версиях. Двойные передние подушки безопасности стали стандартными, а боковые подушки безопасности появились в качестве опции. Конструкция была усилена для повышения пассивной безопасности.
Но сама модель не стояла на месте, и всего через два года после представления рестайлинга, Renault Twingo подвергся очередному обновлению. Фары получили эффект «простого стекла», а дверные карты были изменены и стали включать в себя подиумы с динамиками.
Размер колёс подрос с 13 до 14 дюймов и стали устанавливаться более крупные вентилируемые диски. Также был добавлен передний стабилизатор и изменена задняя часть. Это привело к значительному улучшению динамического поведения.
В 2003 году автомобиль впервые прошёл краш-тесты EuroNCAP, получив 3 звезды и 23 балла в лобовых краш-тестах, что является удивительно хорошим результатом для автомобиля, выпущенного в начале 90-х годов.
Последний рестайлинг Renault Twingo был запущен в 2004 году. Изменения носили чисто косметический характер, выделяя губу переднего бампера, боковые молдинги, более чёткие фары и кнопку открытия багажника с корпоративным логотипом. Twingo первого поколения попрощался с Европой, выпустив специальную коллекционную версию. Производство во Франции закончилось 28 июня 2007 года, а в Колумбии оно продлилось до июня 2012 года, завершив свое путешествие ограниченным тиражом Tattoo.
Второе поколение Renault Twingo созревало медленно и несколько раз откладывалось, отчасти из-за прихода на пост президента Карлоса Гона в 2005 году, который заменил Луи Швейцера. Отметив, что оригинальная модель по-прежнему пользуется заметным успехом, Гон решил отложить выпуск её продолжения.
В процессе разработки новый Renault Twingo сохранил свою трёхдверную конфигурацию. Автомобиль стал крупнее (длина 3600 мм.) и привлекательнее благодаря расширенным колёсным аркам. Кроме того, предлагались различные наклейки для кастомизации.
Пассажирский салон сохранил практичность, выделив возможность установки двух полностью отдельных сидений во втором ряду, что улучшило его и без того неплохую модульность. Они по-прежнему могли двигаться вдоль, но уже не становились кроватью. Багажник колебался от 165 до 285 литров.
Техническая эволюция была очень заметной, так как новое поколение модели основывалось на платформе Clio II. Renault Twingo по-прежнему имел стойки MacPherson спереди и торсионную балку сзади, а также диски на передней оси и барабаны на задней.
Двигателей стало больше. Теперь Renault Twingo обладал тремя силовыми агрегатами на 1.2 литра и 58 лошадей, 1.2 литра и 75 лошадок, а также получил турбированный двигатель на 1.2 литра TCe (D4FT) мощностью в 101 лошадиную силу.
Безопасность нового Renault Twingo также сделала скачок вперед, получив 4 звезды в EuroNCAP и 28 баллов в лобовых краш-тестах.
В 2008 году для Renault Twingo была добавлена автоматическая коробка передач Quickshift. В 2009 году для некоторых рынков появился дизельный двигатель на 1.5 литра.
Но несмотря на то, что это был гораздо более совершенный автомобиль, чем его предшественник, правда заключалась в том, что продажи Renault Twingo II так и не оправдали ожиданий его создателей.
Дизайнер Лоуренс Ван Ден Акер, пришедший в Renault в 2009 году, попытался исправить эту ошибку, подвергнув второе поколение модели глубокому рестайлингу. Представленный на автосалоне во Франкфурте в 2011 году рестайлинг Renault Twingo II стал одной из первых моделей компании, получивших новый язык корпоративного дизайна.
Среди прочего, он дебютировал с большим логотипом на передней части, обрамлённым тонкими чёрными усами. Были добавлены две круглые дополнительные фары и бамперы были переработаны.
Коммерческая жизнь второго поколения продлилась до лета 2014 года.
В Renault знали, что они были консервативны со вторым поколением и не хотели повторять эту ошибку с наследником. По этой причине в компании решили заново изобрести Renault Twingo.
Renault объединила усилия с Daimler (Mercedes-Benz) для совместной разработки нового Renault Twingo и Smart ForTwo и ForFour/ Эти три модели будут использовать общую платформу, что позволит снизить затраты на разработку. Новая архитектура, названная Edison, характеризовалась конфигурацией «всё назад» (заднее расположение двигателя, задний привод) — решение, которое давно не использовалось.
Благодаря этому решению развесовка изменилась кардинально, став 45/55. Освободив передние колёса, они могли поворачиваться на 45º вместо обычных 30º, что придавало всем трём моделям беспрецедентную маневренность в городе.
В частности, Renault Twingo может похвастаться радиусом поворота всего 8,69 метра. Под передним капотом, который открывался вперед, находились только аккумулятор, радиатор и бачки для тормозной жидкости и стеклоочистителя.
Во второй половине 2014 года новое поколение Renault Twingo поступило в продажу. Впервые в истории модели кузов стал пятидверным, с задними ручками, спрятанными в задней стойке. Его силуэт был очень похож на Fiat 500, но с более длинной задней частью, что вызвало некоторую критику.
Приборная панель оказалась за рулевым колесом, приняв смешанный цифро-аналоговый дизайн с большой сферой. Вставки руля, дефлекторы и консоль могли быть окрашены в различные цвета, а на некоторых версиях бардачок мог быть заменён съёмным мешком. В передние сиденья теперь были интегрированы подголовники, а задние сиденья лишились выдвижной скамьи.
Что касается оснащения, то стоит выделить информационно-развлекательную систему R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном, а также многочисленные возможности кастомизации экстерьера и интерьера. В EuroNCAP третье поколение Renault Twingo повторило результат в 4 звезды, достигнув 78% защиты для взрослых.
Система курсовой устойчивости, в отличие от предыдущего поколения Twingo, стала частью стандартного оборудования.
Изначально он предлагался с двумя двигателями. 1.0-литровый SCe на 69 лошадиных сил и 0.9-литровый TCe с турбонаддувом на 90 лошадок. От дизеля отказались, так как необходимые доработки для соответствия стандарту Евро-6 сделали бы его слишком дорогим для такого маленького автомобиля. В 2015 году появилась роботизированная коробка передач EDC с двойным сцеплением, связанная с самым мощным двигателем, которая в следующем году распространилась уже на младшую модель.
В начале 2019 года был представлен рестайлинг третьего поколения.
В феврале 2020 года была добавлена 100% электрическая версия ZE (позже переименованная в Electric, а затем в E-TECH Electric). Изначально планировалось, что эта модель увидит свет в 2014-2015 годах, однако эти планы в конечном итоге были отменены из-за медленного роста продаж электромобилей в Европе на тот момент времени.
Электрический Twingo оснащён двигателем мощностью в 82 лошадиные силы. Он связан с аккумулятором на 22 кВтч с жидкостным охлаждением.
Но, как я уже предупредил в начале статьи, компания Renault некоторое время назад подтвердила, что производство Twingo будет прекращено в 2024 году. Хотя его продажи неплохие, но низкая рентабельность сегмента А, по-прежнему высокая стоимость электрификация и потеря Smart в качестве технологического партнера, похоже, решили судьбу модели.
А как Вам данный французский компакт???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.