Продолжим размышления на тему гендера и пола, начатые в первой части:
Здесь, для единства терминологии, гендером я буду называть то, что ранее я называл в своих статьях образом.
Итак, гендер - это некий выдуманный облик самого себя, часто (но не всегда) несущий на себе гипертрофированные половые признаки. Например, воин с перекачанным мускулистым торсом или блондинка с длиннющими ногами. Но все-таки нельзя утверждать однозначно, что гендер - это просто вымышленный пол. Наоборот, яркие половые признаки гендера - это, скорее, частный случай. Потому что первоначальное предназначение гендера - это ВЫЖИВАНИЕ В ОПАСНОМ МИРЕ СОБСТВЕННОГО ПОДСОЗНАНИЯ.
Я в прошлом году много писал на тему миров подсознания. Часто я в статьях называл эти миры абревиатурой ДПР - дополненная психическая реальность. Приведу наиболее значимые для понимания этой темы статьи:
Вкратце, по мирам подсознания вывод следующий:
Наше подсознание - это цельный, автономный вымышленный мир, существующий в глубинах нашей психики. Мир с магическими чертами, с ветвящейся структурой параллельных миров, но основанный на мире реальном. Ближайшая аналогия - вселенная какай-нибудь игры со своим главным героем, за которого вы играете, со своими персонажами, со своими артефактами и событиями. Игровая вселенная строится по ходу вашей жизни и восприятия вами окружающей обстановки. Но это - мир с магическими дополнениями, которые здесь вполне уместны и даже необходимы для поддержания его связанности.
Важнейшее значение в мирах подсознания имеет персонаж, который олицетворяет нас. Я назвал его аватар. Это наш прообраз, действующий в нашем подсознании. И вот тут важно понять, что этот аватар, находясь в мирах подсознания травмированного человека, постоянно подвергается смертельной опасности. Я уже писал об этом здесь:
и здесь:
Так вот, наверняка даже те читатели, которые не имеют отношение к компьютерным играм, понимают, насколько важна для игрового персонажа экипировка и личные характеристики: силы, интеллекта, ловкости и проч.
В своем бессознательном человек построил некий образ себя, который СПОСОБЕН там существовать. И этот образ, в зависимости от характера укоренившихся в бессознательном "травматических граблей", может нести самые разнообразные черты, вплоть до черт вампира, демона или ангела. Часто, как я выше писал, аватар несет резко подчеркнутые сексуальные черты. Опять же, это не правило, а просто один из инструментов выживания в полумагическом мире, полном опасностей.
То, что принято именовать гендером - это и есть игровой персонаж. Точнее сказать - это ПЕРЕНОС персонажа (нашего аватара) в реальный мир. Человек существует одновременно в дух мирах: мире реальном и мире бессознательного. Миры эти накладываются друг на друга, что создает эффект дополненной реальности. Но важно научится различать ту грань, которая отделяет эти миры. Человек, не различающий эту грань, перетаскивает в реальный мир структуры и креатуры из своего бессознательного, не ощущая разницы. И гендер - это такой франкенштейн из собственного подсознания, пытающийся выжить в мире реальном. Где ему не место. Но как раз за то, чтобы изначально неприспособленные к реальности креатуры нашего бессознательного могли существовать и в реальном мире, и борятся адепты агрессивной толерантности.