Время чтения: 7-10 минут
Основные мысли: В 2023 году проекту оставаться на одной площадке рискованно. Где-то прыгают охваты. Где-то вводятся новые ограничения. Где-то нет нужного объема клиентов.
В серии статей мы поговорим о том, какие площадки можно рассматривать для работы эксперту, специалисту, магазину. И как их совместить, чтобы не генерировать контент 24/7, но при этом получать стабильный поток клиентов.
К концу 2022 года у многих проектов сформировалось понимание, в какую сторону нужно двигаться в рамках 2023 года. Но и вопросов осталось много.
На какие площадки вести клиентов? На какие сделать акцент? Куда вкладывать силы? Куда, что немаловажно, вкладывать деньги?
Особенно это актуально тем, у кого проект так или иначе был завязан на Инстаграм* и Фейсбук*, которые 2022 очень серьезно потрепал. Согласитесь, до сих пор осталось ощущение подвешенности.
Есть понимание, что надо вставать на системные рельсы, но что такое системные рельсы - пока не очень понятно.
Я сделаю несколько обзорных статей про разные площадки. Мы рассмотрим, что произошло с каждой и каким нишам в них комфортно.
Итак, Инстаграм!* Это огромная площадка, правила которой изменились в 2022 году. Хронологию все прекрасно помнят: блокировка, отток аудитории, запрет таргета. Паника, что площадку можно списывать со счетов и уходить.
Но что мы видим спустя время? Инстаграм* сохранил аудиторию, в нем можно работать и продавать с поправкой на существующие реалии.
И я считаю его перспективной площадкой. В 2023 году, если не будет дальнейших усложнений нашей жизни в нем, планирую тут работать.
НО! Важно понимать. Перспективной - да. Единственной - рисково.
Все яйца складывать в одну корзину как минимум недальновидно. И сейчас любые зарубежные площадки находятся в подвешенной ситуации. В целом стратегия 2023 года - это мультиканальность и мультиплатформенность.
Но почему площадка все же перспективная? Сейчас, когда я пишу эту статью, Инстаграм* насчитывает 30 млн. российской аудитории. То есть 30 млн. людей ежедневно сюда заходят. Так что это все равно большая площадка с большой аудиторией, даже с учетом оттока и просадок.
Аудитория в ней сократилась примерно в 2 раза. У многих в 2 раза упали и охваты (впрочем, частично проекты уже набрали новую аудиторию и компенсировали их).
Но нам важно не просто рассматривать цифры, а анализировать их с точки зрения достаточности аудитории для вашего проекта.
И 30 млн - достаточно практически для любого проекта.
Кроме того, нам важен показатель качества. Вспомните основы анализа целевой аудитории. Хочется активную, живую, платежеспособную аудиторию.
Эти люди и остались!
Кстати, если у вас есть сложности с анализом целевой аудитории, рекомендую посмотреть мой урок по ЦА. Переходите по ссылке, смотрите и анализируйте аудиторию своего проекта: https://salebot.site/md/landing_3?utm_source=dzen
А кто ушел из Инстаграм*? Те, кто не стал заморачиваться с VPN. И это явно не самое активное ядро, если при возникновении первых сложностей они ушли.
Но есть и те, кто продолжил ставить первую, вторую, двадцать пятую VPN. Люди, для кого эта платформа обладает ценностью. Кто привык в ней находиться и потреблять контент. То есть активная часть аудитории. Именно они читают, комментирую и покупают.
Но, естественно, изменились принципы работы с контентом и возможности продвижения на этой площадке.
Теперь качественный контент ценится еще больше. Причем он востребован в любом варианте: фото, видео, тексты.
И вот здесь есть нюанс. Инстаграм* говорит, что никакого дополнительного продвижения видео нет. Но по моим ощущениям, рилс в ленте стало больше, и приоритет отдается видеоконтенту.
Что это значит для нас?
Что для хороших охватов нужно снимать рилс. И на самом деле это не так сложно, если выбрать свой формат. Танцевать и играть по ролям нужно далеко не всем.
Плюс это классный способ продвижения, потому что видео вполне может завируситься. Однако не останавливайтесь только на широких темах, а то проект превратиться в попсу и нужную аудиторию приводить не будет.
И еще важный нюанс: как и любой вирусный контент, рилсы непредсказуемы, то есть дают результат в массе. Можно убиться и сделать классный ролик, но никто не гарантирует, что он полетит. Поэтому - пробуем, тестируем и анализируем.
Текстовые форматы тоже оставляем, кому комфортно. Но и к ним рекомендую делать небольшие видео вместо фото. А еще неплохо срабатывают карусели (конечно, хорошо оформленные).
Сторис. Были, есть и будут. Это работа с активным ядром своей аудитории. И возможность быть у них на виду ежедневно. 25 рилс человек не посмотрит, а вот 25 сторис - вполне.
Продвижение. Из всех инструментов ушел только таргет. Безусловно, классный и удобный, но не единственный. Все остальные инструменты остались и работают: обмен аудиторией, закупка рекламы, партнерка. Нельзя сказать, что продвигаться здесь невозможно.
Итого: Инстаграм* для меня - это одна из полноценных площадок для работы. Здесь я планирую размещать сильный уникальный контент: посты, рилс, сторис. Здесь же буду продвигаться и продавать свои продукты.
Но! Она точно не будет (и уже не является) единственной. Я все дальше ухожу в сторону мультиплатформенности и мультиканальных воронок продаж, о которых подробно буду рассказывать в своем блоге.
А в следующей статье мы поговорим с вами про ВКонтакте. Возможно, я развею какие-то мифы о нем и мотивирую попробовать наладить отношения с этой площадкой еще раз!
*Инстаграм и Фейсбук принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской в России и запрещена