Отвлечемся от мирского, а то что-то я от него подустал. И вспомним, что тут все-таки "дневник ролевика". И периодически меня пробивает поговорить о ролевых играх...))
На ПРИ (полигонных ролевых играх) есть такое понятие, как экономика. Она тоже часть игрового процесса... Во всяком случае, так видится мастерам. Но дело еще и в том, что шутки про "работающую модель экономики" в наших кругах уже практически такой же локальный, субкультурный мем, как и "фапель - фамый лутфый флем".
То есть - одно лишь упоминание "рабочей игровой экономики" вызывает снисходительное, сочувственное или насмешливое кивание головой - "А, ну да, ну да, экономика..."
Поясню, в чем смысл. На крупных и на средних играх моделируются все основные стороны жизни. Ты не можешь просто так построить, скажем, катапульту - ты должен насобирать на нее ресурс. Ты не можешь просто так выковать волшебный меч - ты должен найти на него ресурс (мифрил или что-то такое). Иногда бывает и "модель производства продуктов питания" - считается, что персонаж умрет в течение какого-то времени, если не поест "по игре".
Для этого он должен еду "добыть". То есть - или отыграть вскапывание земли и прочие сельскохозяйственные работы по получению урожая, чтобы получить "чипы еды", или - добычу еды в лесу охотой. В последнее обычно лучники играют - ходят в лес и палят там по мишеням в виде зайцев, кабанов, лосей, медведей... В какую попал - того, стало быть, добыл.
А вот в "обычную" пищевую "экономику" играть бывает крайне скучно, а иногда и бредово. У меня была одна игра, где каждый воин из простых имел по совместительству еще и вторую роль - крестьянина. И мы, значит, в боевом выходе на определенных делянках символически "вскапывали землю".
Мечами.
Угу.
Копнули по два раза, исполнили символическую повинность, добыли "еды", и отряд дальше пошел.
Играть в это никто не хотел. И ни на каких играх обычно не хочет. Это адски скучно, да еще и выглядит иногда маразматически. Поэтому "модель экономики" прокидывается игроками, в среднем, гораздо чаще других моделей. Нет, упоротые "экономисты" бывают, но...
Лично я к ним не отношусь и, грешен, очень часто на экономику забиваю. Если она есть, и она - вот такой "системы". Тем более что проконтролировать "экономику" мастерам крайне сложно.
И тут мне приятель из старых ролевиков (олдов, как у нас говорят) рассказал про прекрасную - сейчас поймете почему - модель экономики на игре "Техномагия", чтоб не соврать, где-то 2000 года...
Там моделировалось племя первобытных людей. Кроме него, были еще отряд космодесанта из упавшего где-то за сопкой подбитого звездного разрушителя, и монстры Древних из лабораторий биотехнологического завода - остатки прежней высокоразвитой цивилизации. Ну да речь не о них, речь о людях каменного века...))
Экономика у них была практическая. Игроки сдали на мастерку (в локацию мастеров) всю реальную еду, которая у них с собой была.
В прямом смысле.
И чтобы поесть там физически, надо было эту же реальную еду реально и найти! То есть вот шаришься по лесу, глядь - банан на сосне висит. Или апельсин на березе.
У реки макароны выросли. В самой реке банка рыбных консервов плавает. На пойменном лугу рис дикий взошел - да, так по поляне и рассыпан. И женщины племени, радостно матерясь, собирают этот рис и промывают этот рис, как старательные Золушки - ибо есть больше нечего!
Пока мужчины выуживают "рыбу" из реки...
Мясо тоже надо было заохотить физически. Добыв корову или там зайца-игротеха. И тогда они давали мясные консервы. Но игротехи не поддавались, "корова" так вообще положила едва ли не пол-племени: очень уж ловко рогами била. В роли рогов выступали два меча...))
Игротех-"зайчик", будучи заполеван и получив урону на 15 хитов, когда у него был всего один, мстительно разрубил банку тушенки топором на четыре части. Да, я специально переспрашивал - обычным, не игровым топором. Физически разрубил, по жизни.
Ну а что вы хотите, с такого урону - разодрало зайчика на мелкие ошметки...))
При этом, кстати говоря, позже выяснилось, что, по задумке мастеров, "дикую корову" племя должно было приручить, и тогда бы она давала молоко в виде сгущенки. Регулярно. Но племя было совсем дикое и до подобного не додумалось. В результате получило только две банки тушенки.
И племя сообразило, что "мясо" выпадает из того, что некогда было живым.
На свою беду, заявился в племя отряд инопланетных десантников. Что у них был за сюжет и что за замут, мой респондент не знает до сих пор - у них там была своя внутренняя игра в локации. Но вот - обнаружили племя, явились устанавливать контакт...
Вылечили раненого воина. Подарили племени зажигалку. Но... Поссорились с шаманом. Заявили племени, что шаман все врет и ни с какими духами на самом деле не разговаривает, а все это сплошной опиум для народа.
И шаман, естественно, затаил обиду. Он был зело коварен. Мой друг, собственно, тот шаман и был...) И поведал племени, что пришли к ним никакие не благородные предки, а злые демоны. Подарками бдительность усыпляют, а сами недоброе готовят.
Параллельно с этим вождь стащил у космодесантников бластер и успешно застрелился в ногу, и это стало последней каплей. Все поверили, что это реальные демоны и есть.
И племя разработало коварный, но эффективный дикарский замысел.
Гостей посадили к костру. Устроили праздник с танцами. Напоили водкой. Да, водка у племени БЫЛА! Потому что в правилах игры ничего не было сказано о том, что водка тоже сдается на мастерку ))
Как говорил мне потом шаман-товарищ - самое грустное было водку апельсином закусывать, когда больше нечем...
В общем, когда инопланетные гости расслабились и разомлели, отряд боевых чингачгуков в ритуальном танце зашел им за спины - и уработал всех топорами.
А вы говорите, бластеры, деструкторы, дезинтеграторы...)))
С каждого десантника "выпало" по полкило ветчины. Ее потом принес с мастерки игротехник. Шаман, нахмуря брови, доходчиво всем объяснил, что вот эти вот чужие - явно не люди, а потому это мясо есть можно.
Так первобытные люди съели космический десант.
Таких игр уже не ставят...