Но сначала вот это:
Я безусловно солидарен со страной – жертвой варварской жестокой агрессии.
И, глядя на то, что, пользуясь своей (пока ещё) безнаказанностью, там творит высокомерный беспринципный сосед, я в последнее время часто думаю: что будет, если к власти там придут свои сторонники “радикального решения вопроса”?
По-видимому эта возможность – в числе многих других, – не приходила в голову тем, кто начинал безумную авантюру в конце февраля прошлого года.
Ибо много ещё горя и страданий принесёт двум народам решение, за которое, ослеплённые великодержавной имперскостью, единогласно голосовали карманные члены Совета...
Теперь к теме.
Прошла информация, что сначала врачи, потом адвокаты, а перед этим супруга обратились к гаранту Конституции с требованием (или призывами? – кто как понимает) прекратить “издевательства” и “негуманные условия содержания”, близкие к “пыточным”.
В то время, как я безусловно поддерживаю это (ранее я писал про “концлагерные” условия содержания), я хочу обратить внимание на следующее:
- Напомню, что одна из важнейших функций того, к кому адресуют эти обращения, называется “Гарант Конституции”. Не говорите мне, что он не знает, что происходит. Никого не должен вводить в заблуждение лицемерный ответ “Кто это?” на вопрос о зверском сроке другому человеку.
- Отсюда продолжим. Никого не должно уводить от главной проблемы имя человека, которого сейчас по предварительному умыслу целенаправленно гноят в заточении с единственной целью: не дать выйти живым (или, по крайней мере, – здоровым). Не важно: какой был его прошлый статус и коллегой кого он когда-то был. Есть и другие – по всей стране, – издевательства, пытки, смерти. В “дофейковые” времена один из питерских ресурсов обратил внимание на заметно выбивавшуюся статистику смертей в одном из районных отделений. И что? Да зачем далеко ходить? Достаточно посмотреть с какой готовностью силовики “работают(-ли)” дубинками по мирным людям. Я тогда (как раз два года назад?) не одну статью написал по этому поводу. Одним из пунктов моего недавнего обращения в Генпрокуратуру было “жестокое обращение с людьми”.
- Отсюда продолжим. Подпись президента стоит на всех законах, устанавливающих чудовищные сроки и имеющие широкие и размытые формулировки, оставляющие полную свободу трактовок для “исполнителей”. Не говорите мне, что он не знает. Или он не читает, что подписывает? Никого не должна вводить в заблуждение двуличная фраза (хотя и сказанная по другому поводу): “мне надо посоветоваться с юристами”. Но если принимают законы с такими сроками и с такой широтой формулировок, значит, есть и будут те, кто эти сроки по этим законам получа(е)т. Кампания по спасению одного человека – это хорошо и правильно. Но как быть с другими – менее известными людьми? Дело не в человеке: ни в том, кого сейчас в заточении сводят в могилу, ни в том, кто подписывал(-ет) эти законы. Дело в системе. Обращение к Гаранту спасти одного человека в лучшем случае может спасти одного человека, но это не изменит системы: тех, кто принимает такие законы, кто не опротестовывает такие законы (см. мою статью где “Конституционный суд молчал”), кто проводит “следствия”, готовит для “судов” свои “экспертизы”, оглашает по ним “приговоры”, и тех, кто является последним звеном этой бесчеловечной цепи, осуществляя заключительную и единственную функцию, для чего она и создавалась: “сгноить”. Не просто убить – чтобы именем жертвы называли мост перед “центром принятия решений”, – а сгноить: с особой жестокостью и цинизмом, заставив мучиться, доведя до терминальной стадии и – в конце, – ханжески отправив на больничную койку на “зоне”.
- Те, кто “поддерживают, несмотря ни на что”, не понимают, что (как я писал ранее) природа ненависти одна. Что, убивая людей в домах в соседней стране, неизбежно будут убивать – тем или иным способом, – и в своей. Никогда не нужно надеятся, что “меня это не коснётся” на том основании, что “я поддерживаю, а те, кто не „вместе“, это заслужили”. Когда единственным смыслом жизни осталась ненависть, то закономерно будет нарастать жажда убийства – особенно молодых, здоровых и счастливых: только потому, что они – молодые, здоровые и счастливые. Что – с его точки зрения, – несправедливо. И ему без разницы где находятся эти молодые и счастливые: “снаружи” или “внутри”.
Ну, а обращение спасти одного человека, безусловно, необходимо: “вода камень точит”.
Но напомню одну известную фразу:
“Не может быть справедливости без мира и не может быть мира без справедливости.”
И пока происходит кровавая вакханалия в другой стране, нет никакой надежды на то, что что-то поменяется внутри, – даже если и произойдёт невероятное и судьба одного человека решится счастливым образом: достаточно послушать, что говорят высокие лица, в т.ч. законодатели.
Потому что похоже, что безумцу удалось, наконец, подойти к той черте, к которой никто не хотел подходить.
Хотя, мне кажется, что один или два раза я так уже писал…
И иногда я думаю, что его “цели” – как раз добиться именно этого.
А цена всему – кровь. И кашель в туберкулёзных бараках.