Поясняю.
Для того, чтобы управлять нужно иметь план на сколько-нибудь продолжительный срок. Эффективное управление основывается на знании законов и умелом их использовании. Законы природы вроде бы постоянны и не меняются по щучьему велению. Так, может раз в сто лет откроют какой-нибудь бозон. А вот законы юридические в нашей стране переписывают также часто, как двоечники диктанты. Угомонитесь уже. Горшочек не вари! Даже в СССР в период бурной индустриализации план на пятилетку был.
Я работаю сфере ЖКХ уже (или всего) восемь лет. Конкретно в водоканале уже полных шесть. За эти шесть лет законодательство в этой сфере переписывали несколько раз. Застройщики, приходя оформлять документы на подключение нового объекта, уже даже ржать перестали. Уже привыкли, что каждый раз всё по по новому. По некоторым объектам, в том числе бюджетным, договоры и стоимость в процессе строительства меняются по несколько раз. Причем на существенные суммы.
Один из последних случаев и вовсе анекдот. Обратилась к нам администрация города в лице управления капитального строительства за подключением воды и канализации для нового детского садика. Выдали договор подключения, все как положено и началась процедура конкурсного отбора подрядчика. Пока подрядчика искали появился новый закон о правилах подключения к сетям. И проект строительства перестал им соответствовать. Конкурс отменили и начали переделывать проектную и сметную документацию. Пока переделывали появились новые тарифы. В общем строительство началось только после того, как губернатор ножкой затопал. И ведётся с нарушениями действующего законодательства. Все гадают кого назначат крайним за допущенные нарушения.
От сферы ЖКХ все хотят профессионализма. Ввели квалификационные экзамены, народный контроль, отчётные собрания собственников, лицензирование, нормативы, минимальные перечни услуг, минимальные и максимальные сроки договоров и оказания услуг, предельные индексы повышения тарифов. А также дисквалификацию, штрафы и необходимость оправдываться письменно за любую чушь, которая придет кому-то в голову. Начиная от объяснения прокурору почему у соседа в квартире кошка мяукает и заканчивая отчётами о причинах несоответствия рождаемости мужского населения планам военкомата.
Если все это такие эффективные меры по повышению качества работ и услуг в ЖКХ, то, наверное их можно и к законодателям применить? Пусть тоже свою эффективность и профессионализм поднимают.
Как определить профессионала в своей работе? У профессионала случайности и необходимость исправления ошибок сведены к минимуму. После профессионала нет необходимости дорабатывать напильником. Значит хорошо написанный закон не будет требовать внесения правок и дополнений хотя бы несколько лет после принятия. А если будет, то группа товарищей, разрабатывавших этот закон и поставивших под ним свои подписи - косорезы и рукожопы. Ну, то есть, профессионалами в этой деятельности не являются. Соответственно поручать им написание законов дальше нельзя. А можно и нужно дисквалифицировать и отстранять от законотворчества на обычный в таком случае срок - 3 года. Даже наказывать не надо. Просто в сторонку немного от этой деятельности отодвинуть.
Как эта норма работать должна? Да, не особо сложно. Потребовалось внести правки в закон или отменить его в течение 5 лет после принятия - не вопрос. Вносите, принимайте. Только одновременно с этим те, чьи подписи под исправляемым законом стоят автоматически лишаются права занимать руководящие должности или избираться в органы власти на срок три года и освобождают кресло. По истечении трёх лет - пожалуйста, пробуйте снова.
Может это немного остудит бешеный принтер? А у предприятий и граждан горизонт планирования будет несколько больше пары месяцев? Хуже уж точно не будет. На бумаге сэкономим как минимум.